«Режим ребенка» позволит взрослым быстрее обучаться

Исследователи сумели «переключить» мозг в режим обучения.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В детстве наш мозг способен образовывать новые нейронные связи чрезвычайно быстро, что необходимо нам для того, чтобы быстро научиться ходить, говорить и познавать мир. Но, как только мы становимся старше, эта способность исчезает и, к сожалению, нам требуется куда больше времени, чтобы запоминать новые вещи.

Ученым из Стэнфордского университета (США) удалось разблокировать детскую «гибкость» во взрослом мозге мышей путем блокирования функций белка, известного как LilrB2.

Белок LilrB2 является рецептором, стабилизирующим нервные связи в головном мозге. Это чрезвычайно полезно для хранения информации, но «тормозит» процесс обучения. Очевидно, белок активно подавляет нейронную «гибкость» в зрительной коре и, возможно, по всему мозгу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако в отличие от лабораторных мышей, у людей все гораздо сложнее: есть пять разных версий белка LilrB2, и теперь ученым предстоит выявить из них нужный, чтобы разблокировать аналогичные преимущества в нашем мозге, равно как и изучить побочные эффекты блокировки.

В случае успеха получится не только разрабатывать новые препараты для улучшения мозговой деятельности, но и понять, как сделать мозг более способным к обучению и помочь ему быстрее восстанавливаться после повреждений.

NeFaT
NeFaT 13 Ноября 2014, 16:11
Мне кажется что запоминание и понимание технически в мозгу происходит примерно одинаково. Если применить эти понятия к той же математике то понимание - это запоминание каких то связей, следствий, зависимостей, выводов из... уже ранее известных (обучающемуся) законов, правил, теорем, аксиом... А запоминание - это чистое запоминание нарисованной формулы. А начинаем мы всё равно с запоминания, туже таблицу умножения учим.
mari.n
mari.n 13 Ноября 2014, 06:11
Доброе утро всем.. Наверное, при обучении важность запоминания стоит на втором месте. На первом месте стоит Понимание получаемой информации. Если мозг правильно понимает новую тему, то запоминание пройдёт легко. Если мозг Не понимает поступающую информацию, то и запоминание будет даваться с трудом.. Разумеется, при целенаправленном заучивании наизусть стихов, некоторых коротких формулировок (правил, законов и тп.) или некоторых новых слов запоминание происходит немного иначе.