Приложение превращает смартфон в детектор космических лучей

Поделитесь возможностями своего смартфона с учеными и, если эти данные окажутся полезными, вы получите статус одного из авторов исследования.

Хотите превратить ваш смартфон в детектор космических лучей? Теперь для этого есть специальное приложение CRAYFIS, что означает «Космические лучи, найденные в смартфонах». Оно использует стандартные камеры смартфонов и планшетов с целью выявления некоторых очень редких частиц, которые падают на Землю, когда космические лучей попадают в атмосферу. CRAYFIS собирает эти данные и отправляет их на анализ авторам приложения — ученым из Калифорнийского университета.

CRAYFIS не потребует от вас никаких действий, кроме установки, а если зарегистрировать приложение с указанием полного имени, то при использовании ваших данных в научных работах вас укажут как одного из авторов. Те, кто не ищет славы, могут отправлять данные анонимно. Приложение работает путем обнаружения фотонов высокой энергии, которые распространены в космических лучах, а также мюонов. CRAYFIS настраивает камеру смартфона для обнаружения фотонов в видимом спектре света, а фотодиоды в камерах могут также взаимодействовать и с мюонами — заряженными частицами, которые легко проходят через здания и другие препятствия.

Кроме камеры, CRAYFIS будет использовать GPS-модуль смартфона, чтобы определить геолокацию, и Wi-Fi для передачи данных на сервер. Сейчас приложение находится в стадии тестирования и, как предполагается, будет доступно для iOS и Android.