7 мифов о мозге

Вокруг человеческого мозга традиционно витает множество мифов. В новом видео авторы youtube-канала ASAP Science Митчелл Моффит и Грегори Браун составили список из семи самых распространенных мифов о мозге и объяснили, почему они ошибочны.
7 мифов о мозге

1. Больше — не значит лучше

Фото

Если бы это было так, кашалот — животное с самым большим мозгом — был бы самым умным на планете. Люди имеют не особенно впечатляющее соотношение массы мозга к массе тела. Победителем в этой категории среди млекопитающих является землеройка -лишь потому, что ее тело очень маленькое.

2. Алкоголь не убивает клетки мозга

Фото

Чрезмерное употребление алкоголя, конечно, может привести к повреждению связей между клетками мозга, но никак не к уничтожению нейронов. Тем не менее, дети от родителей-алкоголиков часто имеют меньшее количество клеток мозга. Так что чрезмерное употребление алкоголя в течение длительного периода времени может действительно повредить мозг — просто не так, как принято думать.

3. Наркотики не создают «дыр» в мозге

Фото

Это вовсе не значит, конечно, что они полезны — многие из них могут существенно изменить структуру мозга и серьезно нарушить его работу. Однако никакие наркотики не превратят мозг в кусок швейцарского сыра.

4. У нас нет 100 миллиардов нейронов

Фото

В 2009 году ученые обнаружили, что головной мозг состоит приблизительно из 86 миллиардов клеток — разница довольно существенная, особенно если подумать о том, что 14 миллиардов нейронов могут составлять полноценный мозг другого существа.

5. Вы не задействуете лишь 10% своего мозга

Фото

Разумеется, единовременно вы не можете задействовать весь объем мозга — но лишь потому, что вы не занимаетесь одновременно такими вещами, как решение математических уравнений, жонглирование и написание сонетов. Решения разных задач задействуют различные зоны всего мозга.

6. Не бывает одного «основного» полушария

Фото

Утверждение, что у творческих людей основное полушарие — правое, а у людей техническим складом ума — левое, является предрассудком. Правда состоит в том, что то или иное полушарие принимает более активное участие в решении определенных задач, однако о постоянном доминировании какого-либо из полушарий речи не идет.

7. У нас более пяти чувств

Фото

Зрение, обоняние, вкус, слух и осязание — это еще не все. Не забывайте о чувстве времени, вестибулярном аппарате, проприоцепции — чувстве положения частей собственного тела относительно друг друга, и ноцицепции — чувстве боли.

Вова Тимушев
Вова Тимушев 16 Июня 2019, 20:13
мозг не думает и не мыслит, он служит для сбора информации с окружающей среды для передачи, ее сознанию, которая после переработки, передает команду мозгу, что делать
Артур Дагестан
Артур Дагестан 24 Января 2018, 07:44
liza77veta
liza77veta 01 Августа 2014, 12:08
Умелое сочетание всех девяти чувств, перечисленных, составляет десятое чувство- интуицию, которая жиздется в среднем ухе (равновесие). А вариаций этих чувств 10*10=100! Есть ещё один миф- клетки мозга не восстанавливаются! Бред! Иначе они и не росли бы и не восстанавливалась бы память после её потери. Дети рождались бы с полуторокиллограммовым мозгом!