Музыка космоса: Cassini прислал на Землю загадочный звуковой сигнал

Как известно, недавно космический аппарат Cassini отправился в свое последнее путешествие, в результате которого должен пройти между Сатурном и его кольцами. Несмотря на то, что мы получаем все новые данные, астрономы не успели расшифровать весь массив даже первого сообщения из космоса. В процессе анализа им удалось обнаружить нечто весьма интересное, а именно — звук, пришедший из космических глубин.
Музыка космоса: Cassini прислал на Землю загадочный звуковой сигнал

Первый, «зондирующий» заход между Сатурном и кольцами, состоявшийся 26 апреля, показал, что этот регион в значительной степени лишен мусора и мелких объектов, что обнадеживает и дает надежду, что аппарат не потерпит случайное досрочное крушение. Менеджер проекта Cassini Эрл Маиз назвал регион «большой пустотой», и астрономы до сих пор гадают, почему уровень космической пыли в нем намного меньше, чем ожидалось.

По данным NASA, прибор Cassini Radio and Plasma Wave Science (RPWS) «обнаружил удары сотен кольцевых частиц в секунду», которые испарялись в электрически возбужденный газ. Прибор многократно засек эти звуки, когда находился за пределами главных колец Сатурна, но вот в промежутке их обнаружилось довольно мало. По словам Уильяма Курта, руководителя группы RPWS в Университете штата Айова, это весьма дезориентировало ученых, и они надеются, что за предстоящие 20 пролетов Cassini добудет им больше информации об этом феномене.

Мы же надеемся, что по итогам грандиозной экспедиции космического скитальца можно будет составить альбом «Самые громкие космические хиты года».