НАСА опубликовало первую фотографию системы TRAPPIST-1

На днях агентство НАСА представило общественности первое, еще необработанное изображение звездной системы TRAPPIST-1, полученные в рамках космической миссии К2.
НАСА опубликовало первую фотографию системы TRAPPIST-1

В прошлом месяце НАСА объявило об открытии новой звездной системы TRAPPIST-1, расположенной всего в 39 световых годах от нашего Солнца. Эта система особенно интересна не только из-за ее близости к нашей планете, но и тем, что включает в себя три планеты, на которых вода может существовать в жидкой форме, а потому возможна жизнь. Более того уже существует веб-сайт, наполненный потрясающими произведениями художественного творчества и научной фантастики соответствующей тематики.

Однако самым важным все еще остается вопрос: как же выглядит загадочная TRAPPIST-1? Напомним, что планеты были обнаружены с помощью транзитивного метода, при котором ученые измеряют интервалы в световом излучении звезды, когда планетарное тело пересекает визуальный диапазон. Хотя исследователи и могут создать несколько весьма достоверных концептуальных моделей, это будет не более чем красивая теория.

НАСА решило поделиться с миром фактами и опубликовало первые, необработанные данные наблюдения за TRAPPIST-1. Они были собраны в течение 74 дней, в период с 15 декабря 2016 по 4 марта 2017, с помощью космического аппарата Kepler в рамках миссии К2. «Кеплер» измерил затемнение звезды TRAPPIST-1, когда семь ее планет размером с Землю поочередно прошли перед линией обзора аппарата, блокируя собой часть света звезды. В результате получилось весьма грубое изображение с мерцающими пикселями:

Фото

«Ученые и энтузиасты всего мира инвестируют в изучение новых планет», говорит в своем заявлении научный сотрудник K2 из исследовательского центра Эймса в НАСА Гирт Баренцен. «Поэтому предоставление исходных данных миссии как можно быстрее было первоочередной задачей, чтобы дать исследователям возможность выбрать оптимальный план своей работы. Мы очень рады, что это также позволит общественности стать свидетелем процесса открытия новых миров». НАСА заявляет, что полностью откалиброванные данные будут готовы к маю текущего года.