Губки правили Землёй 440 миллионов лет назад

Губки (тип Porifera) — примитивные водные многоклеточные животные — могли составлять основу биоразнообразия, когда планета приходила в себя после ордовикско-силурийского массового вымирания. К такому выводу пришли китайские палеонтологи, изучив окаменелости периода конца первого массового вымирания живых организмов.
Губки правили Землёй 440 миллионов лет назад

Во время первого из массовых вымираний, ордовикско-силурийское, с лица Земли исчезло 85% существовавших тогда видов. Более разрушительным оказалось только великое пермское вымирание, после которого на планете осталось 5% от предшествовавшего вымиранию биоразнообразия. После ордовикско-силурийского вымирания разнообразие живого на Земле довольно быстро восстановилось, но пока это не произошло, бал правили губки. По крайней мере, так считают авторы исследования, опубликованного в журнале Current Biology.

Фото
Окаменелости губок с юга Китая, датированные периодом сразу после конца первого массового вымирания видов.
J.P. Botting

Свои выводы учёные основывают на находках, сделанных за последние несколько лет в Китае. На собранных образцах известняка с отпечатками древних животных 57 из 100 видов оказались губками.

«Мы думаем, что губки легко перенесли период, во время которого многие другие виды просто вымерли. В этом им помогли способность приспосабливаться к колебаниям температуры, умеренный аппетит к кислороду и особенности рациона: губки питаются взвешенной в воде органикой, а её в эпоху массового вымирания должно было быть достаточно», — объясняет Джо Боттинг (Joe Botting), палеонтолог из Нанкинского института геологии и палеонтологии.

Ранее учёные выдвигали предположения о том, что после других крупных вымираний губки также на какое-то время составляли большинство живых организмов на планете.