Ученые сварили пиво из дрожжей XVIII века

Preservation Ale — новое пиво, которое микробиологи сварили из дрожжей 200-летней давности, найденных в трюме затонувшего корабля вместе с грузом сохранившегося до наших дней алкоголя..
Ученые сварили пиво из дрожжей XVIII века

Если вы когда-нибудь задавались вопросом, каково на вкус пиво XVIII века, то теперь у вас появился шанс это выяснить. Группа исследователей разработала новый сорт пива, называемый Preservation Ale, на основе дрожжей из старейшей в мире пивной бутылки, дошедшей до наших дней. Эта бутылка была найдена на месте кораблекрушения в Сиднейской бухте, на судне, которое затонуло в 1797 году.

Судно «Сидни Коув» плыло из Калькутты, когда по непонятным причинам потерпело крушение у берегов Тасмании, в районе острова Preservation (отсюда и название пива). Остров был открыт в 1977 году и на протяжении последующих десятилетий внимательно исследован учеными. Около 20 лет назад, дайверы обнаружили затонувшее судно, а в его трюме нашли 26 запечатанных бутылок пива. В настоящее время ученые выделили из него образцы дрожжей и культивировали их, а потом использовали для того, чтобы сварить партию пива.

Генетические тесты показали, что эти дрожжи являются близким родственником дрожжей, используемых в траппистском пиве (разновидность бельгийского эля). Исследователи говорят, что напиток обладает сладким, почти как у сидра, вкусом, который полностью соответствует историческим описаниям. С научной точки зрения, этот эксперимент — редкая возможность для изучения микроорганизмов, живших несколько веков назад, которые помогут нам лучше понять рацион и образ жизни людей XVIII века. Ученые планируют и дальше изучать дрожжи из оставшейся партии, а также и другие микроорганизмы из бутылок вина, бренди и джинна, которые были подняты со дна моря.

В настоящее время исследователи ведут переговоры с несколькими коммерческими пивоваренными заводами, которые могли бы запустить раритетное пиво в массовое производство. Вполне вероятно, что уже через несколько месяцев вы и сами сможете попробовать алкоголь, который употребляли люди в дни молодости Наполеона.