Микробиологи выявили причину образования акне

Бактерии, обитающие на коже человека, подобны истории про Джекила и Хайда: сейчас они совершенно безвредны, а в следующий момент уже вызывают высыпание. Исследователи выяснили, как именно образуется акне, и утверждают, что новые методы лечения проблемной кожи будут доступны всем уже через пару лет.
Микробиологи выявили причину образования акне

Ричард Галло и его коллеги из Калифорнийского университета в Сан-Диего обнаружили, что безобидные бактерии, обитающие на поверхности кожи, могут вызывать воспаление и спровоцировать возникновение прыщей, когда оказываются запертыми в безвоздушном и маслянистом пространстве, таком как волосяные фолликулы. Отсутствие воздуха приводит к тому, что Propionibacterium acnes превращает кожное сало (маслянистое вещество, выделяемое на кожу сальными железами) в жирные кислоты, которые активизируют воспалительный процесс в соседних клетках. Анализируя бактериальную деятельность, команда Галло обнаружила, что жирные кислоты деактивируют группу ферментов под названием гистондеацетилазы, которые обычно служат блокатором воспаления. После того, как блок исчезает, химические вещества, вырабатываемые клетками кожи, лишь усугубляют воспаление, что в итоге и приводит к образованию акне.

«Мы впервые узнали, как жирные кислоты, образующиеся в результате воздействия P. acnes, влияют на клетки кожи», говорит Хольгер Брюггеман из Орхусского университета в Дании, который в 2004 году расшифровал геном кожных бактерий. К сожалению, в данном случае очистка лица вам не поможет. Бактерии обычно слипаются, образуя биопленки — специальные структуры, которые помогают им закрепиться на коже. Потенциальные терапии дополнительно усложняются тем, что некоторые штаммы этих бактерий на самом деле полезны для здоровья кожи. Тем не менее, Галло уверен, что исследования его команды могут привести к новым методикам лечения. «Мы хотим ингибировать жирные кислоты, и в настоящий момент работаем над методикой реализации этого замысла», говорит он.

По словам ученых, у некоторых людей акне появляются гораздо чаще, чем у других. Это может быть связано с тем, что человек наследует гены, которые делают клетки его кожи более уязвимыми к воздействию жирных кислот, а также с тем, что на его коже обитает слишком много бактерий. Гормональные скачки у подростков также влияют на то, что P. acnes укореняются в волосяных фолликулах, что в конечном итоге приводит к обильному появлению пятен. Галло обещает, что в том случае, если его исследования увенчаются успехом, новые и куда более эффективные средства лечения станут доступны обывателям спустя 2−5 лет.