На Меркурии обнаружена тектоническая активность

Еще одна громкая космическая новость: на Меркурии продолжается тектоническая активность. Мало того, что это самая маленькая из официальных планет нашей Солнечной системы, так она еще и ужимается все сильнее с течением времени!
На Меркурии обнаружена тектоническая активность

В исследованиях, опубликованных в Nature Geoscience, новый анализ фотографий поверхности Меркурия, предоставленных автономной межпланетной станцией НАСА MESSENGER (название которой происходит от сокращения MErcury Surface, Space ENvironment, GEochemistry, and Ranging) показал, что кора планеты все еще находится в движении и медленно остывает со времен своего формирования.

Исследователи присмотрелись и выявили на новых фотографиях тонкие, ступенчатные скальные образования, которые были меньше и уже чем те, что были обнаружены еще в 1970-е годы. Все они являются результатами т.н. геологического разлома (или просто «разрыва») — нарушения сплошной целостности горных пород, возникающих из-за движения тектонических плит. Эти разрывы часто сопровождаются смещением пород по поверхности разрыва, что и приводит к образованию остроконечных холмистых наплывов. Ученые считают, что находки на Меркурии образовались совсем недавно, что и свидетельствует о его тектонической активности.

Те самые горы, образовавшиеся после

Это открытие играет огромную роль, поскольку доказывает, что термоусадка Меркурия не только не прекратилась, но также может продолжаться и дальше, что ставит планету в узкий ряд активных объектов, чья поверхность еще не полностью затвердела (как, к примеру, на Земле). К сожалению, ученым придется подождать еще месяц, чтобы получить более подробное фото интересующих их разломов, поскольку MESSENGER целенаправленно врезался в планету после нескольких лет наблюдения. Тем не менее, подробный план исследований уже составлен, и результаты не заставят себя ждать.