Раскрыто истинное предназначение фоторецепторов глаза

Ранее считалось, что за цветовое зрение у людей отвечают особые клетки-фоторецепторы сетчатки — колбочки. Сотрудники Калифорнийского университета обнаружили, что не все колбочки участвуют в распознавании цветов. Эксперты уверены, что две трети этих клеток передают в мозг ахроматический сигнал.

Чтобы получить более детальное понимание того, что помогает нам интерпретировать цвета, эксперты провели эксперимент. Участников эксперимента попросили сидеть неподвижно, пока за их глазами наблюдало устройство на основе технологии, позволяющей астрономам отслеживать звезды. Прибор производил луч света, за которым наблюдал человек. После просмотра человек должен был описать то, что он увидел.

Выяснилось, что колбочки, расположенные на сетчатке глаза, распознают два вида сигнала: один передает черно-белое изображение, другой передает информацию о цвете. Колбочки типа S различают синий цвет, M отвечают за зеленый, а L — за красный. Но оказалось, что колбочки занимаются не только распознаванием цвета. 2/3 изученных клеток способны передавать только ахроматический сигнал, и только треть передает в мозг информацию о цвете.

Использованная в эксперименте технология позволит ученым диагностировать каждую отдельную колбочку на сетчатке людей, страдающих от глазных заболеваний.