Мозг запоминает важную для вас информацию во сне

Исследователи из университета Суонси установили, что во сне мозг не просто заносит новые впечатления в память, но и выстраивает иерархию этих впечатлений в зависимости от того, насколько новая информация важна для самого человека.
Мозг запоминает важную для вас информацию во сне

Эксперимент проводился на 80 участниках, не говорящих на валлийском языке. Им сообщали слова валлийского и их перевод на английский, а затем давали или не давали заснуть. Те, кому удавалось вздремнуть после урока, запоминали слова незнакомого языка лучше, причем у тех, кто был лично заинтересован в уроках валлийского, эффект проявлялся сильнее.

То, что сон критически важен для формирования воспоминаний, не новость. Однако сейчас ученые могут предполагать, что во время сна наш мозг ранжирует приобретенную за день информацию по важности для личности, и соответствующим образом выстраивает алгоритм занесения в долговременную память. Воспоминания, которые для нас важны, во сне закрепляются в памяти эффективнее других. Другими словами ваши личные предпочтения влияют на процессы, протекающие в вашем мозге, и это происходит каждый раз, когда вы засыпаете.

Результаты эксперимента были представлены на Британском фестивале науки и скоро будут опубликованы в журнале Journal of Sleep Research.