Планету Проксима b могут населять светящиеся организмы

На недавно открытой экзопланете в системе ближайшей к Земле звезды теоретически возможна жизнь: планета находится в обитаемой зоне своего солнца. Однако сможем ли мы обнаружить признаки жизни, находясь почти за пять световых лет от Проксимы b? Сможем, считают ученые, если инопланетяне из созвездия Центавра светятся.

Возможность жизни на планетах, вращающихся вокруг очень активных звезд, еще надо доказать. Так, планеты в обитаемой зоне красных карликов, подобные открытой на прошлой неделе планете Проксима b, время от времени получают от своей звезды интенсивное ультра-фиолетовое излучение.

Твердые планеты у красных карликов — не такая уж большая редкость, и мноие из них находятся от своих солнц именно на такой дистанции, на которой теоретически возможно существование жидкой воды. А значит и жизни (по крайней мере такой, какой ее знаем мы). Однако на красных карликах часто регистрируют очень сильные вспышки. Иногда способные увеличить дозу ультрафиолета, получаемого планетой, на два порядка.

Ультрафиолет губителен для жизни на Земле, поскольку волны этого диапазона обладают достаточной энергией для разрушения связей в молекуле ДНК. Землян защищает от него магнитное поле планеты. Организмы, которые требуют дополнительной защиты, укрываются от смертоносных лучей под землей или в глубинах мирового океана. Ученые считают, что так делали и первые живые организмы, которых спасала толща воды. Но все известные ученым методы «естественной защиты» от ультрафиолета делают жизнь на планете менее заметной для наблюдателя.

Кроме одного такого способа. Некоторые кораллы умеют преобразовывать полученную энергию в биофлюоресцентное излучение с другой длиной волны. Если организмы, населяющие Проксиму b, избрали такой способ борьбы с ультрафиолетом, то их можно будет увидеть с Земли, считают авторы исследования, выложенного на портале Arxiv.org.