Данные с Большого адронного коллайдера в открытом доступе

Европейская организация ядерных исследований (CERN) опубликовала 300 терабайт экспериментальных данных, полученных на Большом адронном коллайдере в 2011 году.

Ценная научная информация опубликована в открытом доступе двумя архивами, в одном из которых содержится исходный набор данных в формате, который можно прочесть специальным программным обеспечением, а второй архив содержит данные, оптимизированные исследователями для последующего изучения студентами. Учёные из коллаборации CMS также выложили в открытый доступ несколько программ, которые могут пригодиться для изучения экспериментальных данных в архивах.

Специалисты CERN пояснили, что более 100 терабайт опубликованной информации получены в результате столкновений протонов на энергии в семь тераэлектронвольт, выполненных на Большом адронном коллайдере в 2011 году. По их словам, эти данные уже выполнили свою научную роль и теперь вполне могут быть достоянием общественности. Ценной информацией могут воспользоваться как студенты, так и профессиональные учёные, которые занимаются физикой элементарных частиц.

Кстати, CERN совместно с Google организовали виртуальные экскурсии по лабораториям БАК: