В туманности Тарантул обнаружены звезды-монстры

На расстоянии около 170 тысяч световых лет от Земли обнаружен десяток звезд-гигантов, чья масса в 100 и более раз превышает массу Солнца. Открытие сделано при помощи телескопа «Хаббл».
В туманности Тарантул обнаружены звезды-монстры

В центре туманности «Тарантул», принадлежащей соседней галактике Большое Магелланово Облако, находится компактное звездное скопление R136. В общей сложности оно содержит более 100 000 звезд — молодых, гигантов и сверхгигантов, возраст которых оценивается приблизительно в 2 миллиона лет.

Скопление расположено на стыке газопылевых пузырей, являющихся материалом для рождения звезд и планетных систем. Ранее телескоп «Хаббл» смог зарегистрировать в самом центре R136 беспрецедентное количество звезд класса О и несколько звезд класса Вольфа-Райе. В состав скопления входит 12 очень массивных и ярких звезд с массой от 37 до 76 масс Солнца, и одна — с массой в 250 раз больше. А недавно, наблюдая за R136 в ультрафиолетовом излучении с помощью телескопа «Хаббл», ученые обнаружили здесь еще девять массивных звезд-монстров. Каждая из них тяжелее Солнца более чем в 100 раз. Их общая светимость превышает солнечную в 30 миллионов раз, и это самая большая из известных группа тяжелых звезд.

Об открытии рассказано в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. Каждый месяц звезды выбрасывают в окружающее пространство материю, равную массе Земли. Природа этого явления пока непонятна: существующие модели не объясняют образования из газопылевых пузырей настолько массивных объектов.