Мозг млекопитающего впервые выдержал долгую заморозку

Биологи из Калифорнии впервые продемонстрировали мозг кролика, который выдержал восстановление после специальной процедуры длительной заморозки.
Мозг млекопитающего впервые выдержал долгую заморозку
imago stock&people / Globallookpress.com

Результаты исследования авторы опубликовали в журнале Cryobiology, а кратко о них сообщается на сайте Motherboard.

В своем эксперименте ученые заморозили до минус 135 градусов Цельсия головной мозг кролика. Перед охлаждением в сосудистую систему головного мозга животного ввели криопротектор, позволяющий главному органу нервной системы избежать разрушения в процессе заморозки и после выхода из нее.

Ученые продемонстрировали сохранение нервных связей в головном мозге после того, как он был разморожен, а криопротектор удален из органа. Работа ученых встретила широкое признание коллег. В дальнейшем криобиологи планируют заморозить головной мозг более крупного животного, например свиньи.

Целью своих экспериментов ученые называют восстановление работоспособности головного мозга крупных млекопитающих и их памяти после заморозки. Последнее биологи связывают с возможностью долгосрочного сохранения нейронных связей, которой мешает возникающее при заморозке обезвоживание.