Искусственно выращенные клетки сетчатки возвращают зрение слепым

Исследователи японского института Рикен вырастили ткань сетчатки из стволовых клеток и пересадили ее на сетчатку резусов и макак со зрением, ослабленным с рождения. Новая техника может быть использована для лечения редких генетических заболеваний, от которых сейчас нет лекарств.
Искусственно выращенные клетки сетчатки возвращают зрение слепым

В частности, новый метод может помочь в борьбе с пигментной дистрофией сетчатки, которая не лечится, имеет генетическую природу и может привести к полной слепоте. Для того чтобы излечить это тяжелое заболевание пересаженная ткань должна сформировать связи с клетками хозяина, тогда электрические и химические сигналы перейдут с изначальной сетчатки на новую.

Опыты на крысах показали, что этот процесс происходит без всяких затруднений. После повторения его на обезьянах с врожденной дистрофией сетчатки новая ткань также показала себя блестяще. Тесты, проведенные спустя три недели после операции, показали, что зрение значительно улучшилось как минимум у двух обезьян.

Тем не менее, пересаженные клетки не всегда формируют синаптические связи с клетками хозяина. Команда надеется продолжить свои исследования и выяснить, что же конкретно определяет формирование связей с новой тканью, только после этого можно будет использовать эту технологию на людях. Статья, в деталях освещающая новое исследование, опубликована в журнале PNAS.