Огромный метеорит упал в Байкал: видео

Ученые иркутского планетария сообщили о падении в Байкал крупного метеорита. По данным Астрономической обсерватории Иркутского государственного университета (ИГУ), метеорит был замечен 22 октября, но отчет о событии был опубликован только сегодня. Падение метеорита также сняли на видео очевидцы.
Огромный метеорит упал в Байкал: видео

«Объект был замечен на высоте 67.2 км, потерян на высоте 62,1 км. Метеорное тело "догоняло" Землю, что, помимо прочего, обусловило его низкую скорость относительно ее поверхности: в точке обнаружения она не превышала 13 км/с, а к концу наблюдаемого отрезка, ввиду значительного сопротивления воздуха, снизилась до 10 км/с», — говорится в сообщении ИГУ.

Ученые предполагают, что метеорит упал в акватории Байкала на расстоянии километра от берега в районе поселка Большое Голоустное. Болид заметили и местные жители, падение метеорита активно обсуждается на интернет-форумах.

«Наблюдал в Хомутово, скорее всего, метеорит летел секунд 10, один кусок отделился и сгорел раньше, а второй летел медленно и горел», — написал один из пользователей в Сети.

«Я его с Ангарска наблюдал. Летел он около десяти секунд, секунде на седьмой распался надвое. Одна часть сгорела быстро, вторая за дом залетела, как догорел, не видел. Вход в атмосферу был как бы по касательной, обычно метеоры под тупым углом входят. И хвост был красноватым», — сообщил другой местный житель.

Ученые рассчитали орбиту небесного тела. Выяснилось, что до столкновения с Землей орбитальный период объекта равнялся 2.88 года.