Цивилизации будущего: мы не встречались с внеземным разумом потому, что инопланетяне еще, возможно, не родились

Одиноки ли мы во Вселенной? Возможно, что и да, но это временно, как говорят астрономы из Научного института космического телескопа. Если человеческая цивилизация сумеет протянуть еще несколько миллиардов лет, то, возможно, люди (или тот вид, которым мы будем к тому времени) увидят планеты с чужими цивилизациями.
ТАСС

Статья, опубликованная в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society предполагает, что наше одиночество во Вселенной — явление временное. Надо только протянуть пару миллиардов лет. Исследователи из Научного института космического телескопа при НАСА изучали данные, полученные «Кеплером» и «Хабблом», чтобы лучше понять, как формировались галактики, планеты и звездные системы. С помощью этих данных и компьютерных моделей они подсчитали, что Земля находится всего лишь в 8% всего числа землеподобных планет, которые когда-либо сформируются, то есть 92% землеподобных планет (иными словами, обитаемых, с жидкой водой на поверхности) пока еще даже не сформировались. «Нашей главной целью было понимание того, какое место занимает Земля в контексте остальной Вселенной, — говорит автор статьи Питер Бехрузи. — По сравнению с другими планетами, которые когда-либо сформируются во всей Вселенной, Земля — это довольно редкое явление».

Так как мы появились слишком рано, исследователи полагают, что навряд ли Земля останется единственным местом, где сумела развиться разумная жизнь. В статье Бехрузи и его соавтор Молли Пиплс пишут: «Предполагая, что охлаждение газа и звездообразование продолжится, Земля сформировалась раньше 92% подобных планет. Это подразумевается, что существует вероятность менее 8% на то, что мы останемся единственной цивилизацией во Вселенной».