Открыта «антидепрессивная» молекула

Исследователи обнаружили у человека и приматов небольшую молекулу, снижение уровня которой является маркером депрессивных состояний. Открытие поможет усовершенствовать методы лечения этого психического расстройства и разработать более эффективные антидепрессанты.
Открыта «антидепрессивная» молекула

Депрессия — довольно распространенное заболевание. Несмотря на существование большого количества лекарств, подобрать эффективное средство зачастую можно только методом проб и ошибок.

Команда канадских ученых из Университета Макгилла обнаружила, что измерение уровня молекулы miR-1202, присутствующей только у людей и приматов, поможет определить пациентов, восприимчивых к лечению антидепрессантами. Для проведения исследования были взяты образцы из Канадского банка мозга Дугласа Белла.

«Мы изучили образцы тканей мозга страдавших депрессией и сравнили с мозговыми тканями, когда-то принадлежавшим здоровым людям. Нам удалось обнаружить, что молекула микроРНК, известная как miR-1202, регулирует работу важного рецептора — нейротрансмиттера глутамата», — рассказывает доктор Густаво Туреки, профессор кафедры психиатрии Университета Макгилла.

Далее, в ходе клинических испытаний у пациентов, страдающих депрессией, замерили уровень miR-1202, который оказался снижен по сравнению с содержанием данной молекулы у здоровых людей. В процессе лечения заболевшие получали антидепрессант циталопрам. По мере улучшения состояния у них также наблюдалось повышение уровня miR-1202.

Несмотря на то, что антидепрессанты в целом достаточно эффективны, разные люди могут по-разному реагировать на лечение ими. «Снижение уровня miR-1202 не только укажет на депрессивное состояние, но и поможет определить пациентов, положительно реагирующих на лечение антидепрессантами», — добавляет доктор Туреки.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Medicine.