Крошечное «живое ископаемое» найдено в водах Новой Зеландии

Микроскопическое морское существо, считавшееся вымершим, найдено живым и здоровым. Открытие совершили новозеландские исследователи из Национального института водных и атмосферных исследований (NIWA), Музея естественной истории Великобритании и Университета Осло.
Крошечное «живое ископаемое» найдено в водах Новой Зеландии

Животное — имеющий щупальца полип под названием Protulophila — образует колонии внутри морских червей. Согласно палеонтологической летописи, оно обитало 170 млн лет назад в Европе и на Ближнем Востоке, сообщает NIWA.

Последние следы Protulophila были обнаружены в горных породах возрастом 4 млн лет, пока ученые не нашли его снова в Новой Зеландии, на другом конце света от его обычного ареала обитания, сформировавшегося всего миллион лет назад.

Исследователи решили проверить более свежие образцы и нашли полип в морских червях, собранных в 2008 году вблизи Пиктона на Южном острове Новой Зеландии.

«Обнаружение живой Protulophila — редкий пример того, как знание окаменелостей приводит к открытию биоразнообразия. Это очень вдохновляет», — комментирует морской биолог Дэннис Гордон. Следующим этапом исследований Protulophila станет секвенирование его генов.