С надеждой на волосы: Молекула на вырост

Обнаружена сигнальная молекула, дающая команду волосам расти.
С надеждой на волосы: Молекула на вырост

Некоторые уверяют, что лысина сегодня в моде. Неудивительно, что большинство из сторонников такого взгляда сами лысы. И интересно, как бы повели они себя, если б в один прекрасный день нашлось средство недорого и быстро восстановить естественную растительность на голове. Увы, до сих пор, несмотря на обещания рекламы, такого способа не существует. В лучшем случае это обойдется «в копеечку», а в худшем — еще и не принесет результата.

А между тем, к примеру, у людей, с наследственно обширными залысинами, передаваемыми по наследству, в волосяных фолликулах, сохраняются полноценные стволовые клетки. Им не хватает лишь сигнала, команды начать рост. Недавно ученые сообщили, что им впервые удалось идентифицировать ту самую сигнальную молекулу. А значит, любители «модных лысин» получают новую надежду.

Исследователи, возглавляемые профессором Валери Хорсли (Valerie Horsley), изучали жировой слой кожи головы: составляющие его адипоциты растут и размножаются параллельно росту волос. При этом новые клетки жировой ткани образуются из клеток-предшественниц, которые, как обнаружили ученые, вырабатывают молекулы PDGF. Это белок, известный фактор роста, стимулирующий развитие новых клеток и рост тканей. И, что особенно важно сейчас для нас, — рост волос, как это показала Валери Хорсли и ее коллеги на лабораторных мышах.

Таким образом, клетки-предшественницы жировых адипоцитов стали основными подозреваемыми на роль невидимых дирижеров роста волос, и теперь ученые намерены присмотреться к ним повнимательнее. Для начала стоит проверить: быть может, тот же белок PDGF уже сам по себе будет способен стимулировать возвращение и людям естественной растительности на голове.

Ну а подробнее об облысении — по-научному говоря, алопеции, — и борьбе с нею вы можете прочесть в статье «Растите, волосы, растите».