Робот на ресепшн: Пообщаемся

Вот почему японцы в своей маленькой стране производят все больше и больше роботов, способных выполнять работу людей? Так ведь ситуация с безработицей однажды выйдет из под контроля. Теперь под угрозой – рабочие места офис-менеджеров.
Робот на ресепшн: Пообщаемся

Симпатичный робот Wakamaru создан в недрах гиганта Mitsubishi Electronics, главным дизайнером проекта выступил небезызвестный Тошиюки Кита (Toshiyuki Kita). Предназначен он для работы на респшн — прежде всего, в отелях, и прежде всего, в японских. Рост улыбчивого робота всего 1 метр, вес — около 30 кг, и передвигается он на колесах, а не на ногах, со скоростью лишь 1 км/ч. Однако он способен узнавать людей и поддерживать беседу — словарный запас в 10 тыс. слов заметно превышает лексикон среднего человека. Робот запоминает прошедшие события и отвечает в соответствии с текущей обстановкой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Wakamaru двигается по помещению полностью самостоятельно — для этого в его арсенале имеется ультразвуковой и инфракрасный датчики препятствий. Это не говоря о фронтальной и мобильной видеокамерах, паре микрофонов, датчика движения и датчиков прикосновений к рукам и плечам. Разрядившись, он сам подзаряжается.

Впрочем, до полноценной работы на месте человека дело пока не дошло. Главная специализация Wakamaru — без устали благодарить посетителей, развлекать их беседой и песнями, чтобы они не скучали. А потому — по мысли создателей — он станет и прекрасным домочадцем, никогда не унывающим и всегда готовым подбодрить хозяев, изнуренных конкуренцией с роботами.

Действительно, роботы все активнее наступают нам на пятки. Достаточно вспомнить робота-гастарбайтера («Синий воротничок»), робота-гладильщика («Чтоб костюмчик сидел») или робота-бэбиситтера: («Железный нянь»).

Ru.Gizmodo