Голландский студент создал оригинальную версию знаменитой игры Pac-Man — бегу по лабиринту, — в которой человек состязается не с программой, а с живыми насекомыми.

Классические компьютерные игры обладают весьма существенным недостатком: почти все они довольно быстро приедаются. Действительно, в большинстве случаев людям не составляет особенного труда приспособиться к запрограммированной логике электронного оппонента. Как только это происходит, игра теряет львиную долю своего интереса. Соревноваться с людьми в среднем гораздо занимательней, чем и объясняется настоящий бум сетевых игровых проектов, потрясших игровой мир после появления Интернета. А что если в качестве соперника взять не компьютер и не другого игрока, а какую-нибудь живую тварь, например насекомое?

Именно эта сумасшедшая идея была использована голландским студентом Вимом Ван Экком (Wim van Eck) в качестве основы для своего дипломного проекта. В результате им была создана оригинальная версия игры Pac-Man, где «монстрами» управляет не компьютер, а самые что ни на есть настоящие сверчки. Ван Экк построил лабиринт, поместил в него насекомых, установил над ним камеру и привязал движения виртуальных персонажей к подопытным насекомым. В результате игровые ситуации напрочь лишились элемента предсказуемости. По свидетельству друзей и коллег изобретателя, успевших опробовать новинку, играть в нее гораздо интереснее и веселее, чем в «канонический» Pac-Man.

Нет никакого сомнения в том, этот проект может стать поворотным в истории игровой индустрии. Если раньше потенциал той или иной игры принципиально ограничивался интеллектуальным уровнем ее разработчиков, то теперь планка может быть сдвинута до уровня братьев наших меньших. Тех же сверчков или тараканов, например…

По материалам Live Science