Как выбрать навигатор: тест Garmin DriveAssist 50 RUS LMT

GPS и приложение Яндекс.Карты есть почти у каждого человека в смартфоне, поэтому возникает справедливый вопрос: зачем вообще нужен навигатор как отдельное устройство? Ответ на него прост: современный автомобильный навигатор имеет много других полезных и порой незаменимых в дороге функций. Как, например, Garmin DriveAssist 50 RUS LMT, который попал к нам в руки (и с честью защитил своё право присутствовать в машине).
Как выбрать навигатор: тест Garmin DriveAssist 50 RUS LMT

В первую очередь нужно сказать, что Garmin DriveAssist 50 RUS LMT обладает функциями видеорегистратора, а заодно включает целый набор современных «помощников» водителя: Forward Collision System предупреждает о недостаточной дистанции до машины впереди, Lane Departure Warning — о пересечении сплошной линии разметки, а функция Go напомнит водителю о том, что машины в пробке начали движение.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Остальное привычно: голосовое управление позволяет менять режимы навигации и диктовать адреса, по интерфейсу Bluetooth можно подключить совместимый смартфон и использовать навигатор в качестве гарнитуры. Garmin DriveAssist 50 RUS LMT поставляется в комплекте с картами City Navigator NT Russia c бесплатными регулярными обновлениями и покрытием всей территории Российской Федерации. А ещё, к навигатору можно подключать дополнительную видеокамеру или детскую видеоняню.

Распаковка и настройка

Ну а теперь обо всём по порядку. Упакован гаджет в небольшую картонную коробочку. Ничего лишнего! Инструкцию можно сказать с официального сайта Garmin. Но можно и не скачивать: настоящий «TechInsiderаник» руководств не приемлет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После распаковки DriveAssist нужно подключить к компьютеру и обновить программное обеспечение с картами и базами данных.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В комплекте с навигатором идёт карта формата MicroSD ёмкостью 4 Гб, на которую записывается видео с регистратора. Вместо неё, конечно, можно поставить другую, но классом скорости не ниже 10.

По проспектам и бульварам...

Выполняем основные настройки в меню, вроде яркости экрана или громкости голосовых сообщений, прикрепляем навигатор к лобовому стеклу и можно ехать! Тестовым автомобилем мы взяли Mercedes-Benz C-класса, и вот почему. Дело в том, что он оснащён двумя системами, которые есть и в нашем устройстве: у «Мерседеса» они называются Collision Prevention Assist Plus и Lane Keeping Assist. Первая предупреждает о недостаточной дистанции до машины впереди, а вторая — о съезде с полосы движения. Устроим им очную ставку!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Итак, вводим адрес и поехали. В пути навигатор изрядно веселит своим механическим голосом из старых фильмов о роботах. Довольно забавно звучат и названия улиц — гаджет произносит их на английский манер, каждый раз неправильно расставляя ударения. Зато у Garmin есть очень полезная «фишка» — функция фотографического изображения дорожных развязок. По мере приближения к перекрёстку или повороту на экране появится наглядное фото с указанием нужного направления.

Фотографическое изображение дорожных развязок
Функция позволит заранее подготовиться к манёвру и не пропустить нужный поворот.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В процессе движения по маршруту навигатор подсказывает, по какой полосе лучше ехать, чтобы совершить следующий манёвр. Кроме текущего ограничения скорости, отображается и предупреждение о скором его изменении через определённое расстояние. Также на карте указано, где установлены камеры фотофиксации по маршруту. Таксисты говорят, что чуть ли не половина камер в Москве — муляжи, но штрафы по итогам съёмки приходят исправно, так что что таксисты, скорее всего, ошибаются, а ПДД нарушать не стоит. Ну хотя бы под камерами.

Подсказка о нужных полосах движения
В левой верхней части экрана показано, из каких полос можно выполнить необходимый манёвр. Правее — предупреждение о том, что через 140 метров разрешённая скорость снизится с 80 (знак в левом нижнем углу) до 60 км/ч.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если же проигнорировать эту ценную информацию и превысить разрешённую скорость, то навигатор предупредит об этом трёхкратным звуковым сигналом, а поле для отображения текущей скорости на дисплее окрасится в тревожный красный цвет.

Фото
Фото
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Теперь испытаем системы предупреждения о фронтальном столкновении. Forward Collision System от Garmin работает с помощью встроенной в навигатор видеокамеры, а Collision Prevention Assist Plus от Mercedes-Benz берёт информацию с радарных датчиков в переднем бампере. Интересно, но при совершенно разных принципах работы системы работают практически синхронно, почти одновременно сигнализируя водителю звуковыми сигналами и графическими предупреждениями о необходимости сбавить скорость!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото
Фото

А вот принцип работы Lane Departure Warning от Garmin и Lane Keeping Assist от Mercedes-Benz одинаков: обе они работают с помощью камеры. В автомобиле она находится в верхней части лобового стекла, а Garmin DriveAssist 50 RUS LMT мы прикрепили в нижней его части. При пересечении колесом сплошной линии разметки на экране навигатора появляется характерный значок на жёлтом фоне с той стороны, куда сместился автомобиль, а также звуковой сигнал. Как и в предыдущем случае, обе системы работают почти синхронно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото
Фото
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Функция Go, которая призвана напоминать водителю о том, что пора бы уже и поехать, работает отлично. Но в московском трафике водители, стоящие позади, напоминают об этом ещё быстрее, для пущей наглядности ещё моргая дальним светом и сопровождая вашу медлительность энергичными комментариями.

Тем временем мы подъезжаем к пункту назначения, и навигатор включает ещё одну фирменную «фишку» — Garmin Real Vision. На экране появляется изображение с камеры, на котором нужный дом показан стрелкой. Никаких схем и зарисовок, всё отображается в реальном времени — очень удобно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кстати, если даже это не поможет и вы всё-таки проедете мимо, DriveAssist 50 RUS LMT быстро пересчитает маршрут. Голосовое управление помогает комфортно общаться с навигатором, не отрывая рук от руля.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Есть в DriveAssist и отображение загрузки дорог с помощью сервиса Яндекс. Пробки, причём бесплатно и без подключения к интернету — с помощью технологии TMC (Traffic Message Channel). Приём информации о дорожной обстановке выполняется по FM-диапазону, антенной при этом выступает кабель зарядного устройства навигатора. Пожалуй, с помощью мобильного интернета обновление трафика происходит более оперативно, зато в данном случае вы никак не зависите от сотового оператора, мощности сигнала и покрытия сети. Жаль, что «Яндекс» в последнее время отличается излишним оптимизмом в прогнозировании пробок...

Не стоит забывать и о том, что кроме всех этих полезных функций, камера непрерывно документирует всё происходящее на видео с Full HD качеством, выступая в роли полноценного видеорегистратора.

Нажми и смотри

С помощью программы Garmin Dash Cam Player можно редактировать снятые видеоролики, чтобы смонтировать из них очередную забавную подборку курьёзов на дорогах, или делать скриншоты важных моментов поездки. Или снять падение метеорита, если очень повезёт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вердикт

Многофункциональность Garmin DriveAssist 50 RUS LMT меня приятно удивила: устройство вполне успешно выполняет роль сразу нескольких гаджетов. Системы предупреждения о недостаточной дистанции и о съезде с полосы движения работают не хуже «штатных» автомобильных, так что при покупке новой машины теперь можно запросто сэкономить на этих весьма дорогостоящих опциях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Плюсы

— Много полезных функций в одном устройстве — Быстрая и стабильная работа навигатора — Оперативный пересчёт маршрута — Независимость «пробочного» сервиса от мобильного интернета — Прочное крепление на лобовое стекло

Минусы

— Навигатор неправильно ставит ударения в произношении улиц — Детализация карт оставляет желать лучшего — Сервис Яндекс. Пробки редко обновляется и отстаёт от смартфона — Огромный штекер питания требует свободного места вокруг прикуривателя

Вывод на деле прост: устройство хорошее. Удобнее, чем использование смартфона или планшета (всё-таки они предназначены для других целей), заменяет собой целый ряд других гаджетов и, кроме того, не в каждом автомобиле есть встроенные функции, как в нашем «Мерседесе». Стоит Garmin, конечно, не копейки, но себя с высокой долей вероятности, целиком и полностью окупит. «ПМ» рекомендует!

Характеристики Garmin DriveAssist 50 RUS LMT

Размеры устройства: 14 x 8,4 x 2 см Размеры дисплея: 5 дюймов / 12,7 см Разрешение дисплея: WQVGA 480 x 272 пикселей Тип дисплея: стеклянный ёмкостный сенсорный Вес: 191 грамм Период работы без подзарядки: до 1 часа