Как выбрать мультимедийную систему: Pioneer AVH-X8700BT

Язык не поворачивается назвать «магнитолой» то устройство, которое отвечает за мультимедийные функции в современном автомобиле.
Александр Мошков
6474

У большинства людей слово «магнитола» вызывает четкую ассоциацию с советскими автомобилями и некачественным радиосигналом. Это не значит, что такие устройства не имеют право на существование. Они производятся, просто мало кому нужны.

Современное устройство приятнее называть «мультимедийной системой», «головным устройством» или просто «головой». Именно о таком мы сегодня и поговорим: в цепких руках нашей редакции оказалась мультимедийная 2DIN система от Pioneer с кодом модели AVH-X8700BT, которая просто под завязку нафарширована различными «фичами».

К выбору «головы» сейчас нужно подходить очень основательно и практически бескомпромиссно. Требований должно быть как минимум несколько:

— хороший, качественный звук;

— продуманный и развитый функционал (или его поддержка) навигации для вашей страны и города;

— другие мультимедийные возможности;

— свободное от лишних гаджетов (и мобильного телефона в частности) лобовое стекло.

Последний пункт может показаться притянутым за уши, но призываем читателя отнестись к этому очень серьезно. Во время вождения стоит все внимание посвящать дорожной ситуации, а не отвлекаться на оповещения о новых сообщениях или на изучение трафика на соседней дорожной развязке. Во многих странах законодательно запрещено каким-либо образом размещать мобильный телефон на лобовом стекле.

Комплектация, установка и интерфейсы

Содержимое приятной увесистой коробки с аппаратом вполне стандартное, но для такого ценового уровня вызывает некоторые вопросы. Набор следующий:

— руководство пользователя;

— гарантийный талон;

— набор креплений;

— «корзинка» для установки «головы»;

— специальные салазки для демонтажа;

— микрофон;

— два USB-удлинителя;

— переходной кабель для адаптера шины обмена сообщениями с автомобилем;

— пучок проводов для подключения устройства (силовой кабель).

— 8Gb microSD-карта с переходником;

— переходная рамка;

— чехол для съемной панели-экрана.

В комплекте есть чехол для съемного экрана мультимедийной системы, без которого вероятность повредить такую крупную панель достаточно высока. Прилагается и переходная рамка, для органичной установки системы в авто. Жаль, что подходит она не во всех случаях и иногда приходится докупать рамку специальной формы и дизайна. Так было в нашем случае.

Так как разглядеть интерфейсы ресивера можно только до установки, то здесь мы о них и расскажем.

Зеленый — два USB порта для подключения телефона или флеш-карты;

Голубой — HDMI разъем;

Желтый + пучок проводов (справа) — RCA разъемы для подключения камеры заднего вида, задних мониторов, сабвуфера и усилителя мощности;

Коричневый — RGB-вход;

Фиолетовый — питание;

Белый — вход под контроллер рулевого управления;

Синий — AUX-вход;

Салатовый — вход под радио-антенну;

Оранжевый — подключение микрофона;

Бордовый — разъем для подключения по CAN-шине.

Звук, экран и панель

Ресивер способен выдавать по 50 Вт на каждую из четырех колонок, чего вполне достаточно для штатной акустики (если она устраивает вас по качеству). Для тех, кто желает большего, есть пространство для творчества, потому что можно подключить усилитель и добиться практически любого уровня звучания. Продлить удовольствие можно через встроенный 13-полосный графический эквалайзер в интерфейсе устройства, который содержит несколько неплохо настроенных предустановок. Кроме того, доступны поканальная настройка и возможность регулировать временные задержки, и, тем самым, создать в автомобиле правильное звуковое поле. И на дессет — кроссовер!

Большой экран сегодня — это не роскошь, а необходимость, крупные элементы интерфейса и навигация этого просто требуют. В AVH-X8700BT установлен резистивный WVGA экран с разрешением 800 x 480 и размером в 7 дюймов. Не «ретина», конечно, но на удалении посадки водителя пиксели неразличимы. Разумеется, поверхность экрана матовая, иначе отпечатки пальцев и солнечные блики были бы неизбежны. Экран съемный и имеет несколько уровней регулировки наклона, так что в каждом автомобиле его можно настроить под себя. Через нажатие кнопки в специальном меню можно получить доступ к DVD и разъему под SD-карту, которые спрятаны за экраном.

  • Увеличьте фотографию, чтобы увидеть уровни регулировки панели

Панель управления у всей серии получилась минималистичная. Это просто полоска кнопок под экраном: регулировка громкости, смена режима, смена трека, кнопка возврата на главный экран и кнопка доступа в то самое меню, через которое можно управлять положением экрана.

Интерфейс и богатый функционал

Главная проблема без исключения всех автомобильных устройств — это дизайн их интерфейсов. Pioneer идет по правильному пути и делает удобный для использования интерфейс — правда, пока что не слишком красивый: на помощь приходят разработки гигантов мобильной индустрии — CarPlay от Apple и Android Auto от Google. Первый раз про них мы услышали еще несколько лет назад, но только сейчас они начинают массово появляться на рынке (в частности у Pioneer были устройства с поддержкой этих систем еще до этой модели). Pioneer AVH-X8700BT поддерживает их обе (и не только их). А главный минус «головы» заключается в том, что при первичной настройке от пользователя требуется выбрать чем он будет пользоваться: CarPlay или Android Auto. Выбор взаимоисключающий. Если у вас в семье два водителя, с Android и с iPhone, то полную поддержку будет иметь только один телефон.

Мы хотели бы заострить внимание именно на разработке от Google. Делаем это по нескольким причинам:

— автор обзора является пользователем Android;

— проработка карт для территорий РФ в CarPlay от Apple просто отвратительная, пользоваться ей попросту невозможно;

— в остальном функционал систем схож (оповещения, звонки, музыка, голосовое управление).

Android Auto

Google создали систему внутри системы. Когда вы подключите телефон к ресиверу, он сразу перейдет в режим Android Auto и будет недоступен для использования нигде, кроме как на экране устройства. Набор функций телефона сразу резко уменьшается и доступны только:

— навигация (Google Maps);

— музыка (Google Play и другие поддерживаемые приложения вроде интернет-радио или подкастов);

— звонки (не только через сотовую сеть, но и Skype, например);

— голосовое управление Google Now (набор номера, диктовка сообщения, прокладка маршрута, включение музыки);

— оповещения из поддерживаемых приложений (SMS, WhatsApp, Skype и так далее).

Работает все достаточно неплохо и стабильно. Наблюдается лишь легкая заторможенность в плавности работы интерфейсов (везде, даже в родной оболочке), что обусловлено недостаточной мощностью процессора. На удобстве использования это никак не сказывается. Распознавание голоса оказывается успешным в 9 из 10 случаях.

В России Android Auto официально не запущен, но это не значит, что его невозможно установить или его функционал будет урезан. Нужно просто скачать и установить приложение на свой телефон. А вот здесь можно ознакомиться с приложениями, которые поддерживают Android Auto.

MirrorLink

Вероятно, лучшее (после Android Auto/CarPlay), что можно было придумать для мультимедийных систем, — это MirrorLink. Эта функция поддерживает вывод экрана вашего Android-телефона (только Android) на экран ресивера. С интернетом, звуком, навигацией и так далее. В целом, работает хорошо, но поддерживаются на все телефоны, к сожалению (флагманский Nexus 6P от Google работать через MirrorLink отказался).

Некоторые умельцы на форумах делают еще проще. Просто покупают мини-компьютер на базе Android в виде флешки и подключают его через провод, выведенный в бардачок авто. Таким образом сильно облегчают себе жизнь, имея полный набор необходимых функций для водителя.

AppRadio

Есть еще один вариант, который поддерживает этот ресивер. AppRadio — собственная разработка Pioneer. На экране ресивера дублируется часть основных функций телефона (звонки, музыка, навигация) в интерфейсе Pioneer. Для работы требуется установить специальное приложение. Однако, на наш взгляд, это какой-то очень устаревший способ улучшить функционал мультимедийной системы.

Родная оболочка

Как мы и писали выше, у Pioneer достаточно неплох «родной» интерфейс и функционал. Дизайн интуитивно понятный, крупный и проработанный. Его вид можно слегка изменить: выбрать цвет, убрать фон или установить свой собственный. В дополнение к этому подсветка физических кнопок меняется на абсолютно любой цвет, устанавливается любая яркость. Не составит никого труда попасть цвет в цвет с подсветкой кнопок автомобиля. Яркость самого экрана можно установить автоматическую или оставить максимальной.

Радует и удобство использования радио. Оно просто работает — так, как и должно. Удобно настраивать и переключать станции, поддерживается функционал RDS, через который передается необходимая информация с радиостанции.

Честно признаемся, что даже не пытались проверить как работает DVD-привод, считаем это пережитком прошлого. Но точно знаем, что дети, у которых скопилась солидная коллекция дисков с мультиками, будут в восторге, особенно когда глава семейства подключит мониторы в подголовниках передних кресел (по крайней мере, мы протестировали эту функцию на визуальной информации с SD-карточки). Кстати, читаются практически все (нам не удалось уличить ресивер в провале) форматы видео и музыки, даже FLAC, который так любим аудиофилами.

Управление с руля опробовать не удалось по причине его отсутствия (управления, конечно, а не руля, не подумайте), но среди отзывов не было замечено никаких проблем. При наличии специального блока управления, который мы не стали докупать отдельно, и конвертации сигналов кнопки любого авто можно настроить под управление нужным функционалом.

Можно подключить сразу до двух телефонов через обычный Bluetooth и получить поддержку звонков и воспроизведения музыки. Работает великолепно, без единого сбоя — даже когда телефон был только что отключен от USB с Android Auto, ресивер все равно подхватывал звонки и любезно предлагал ответить на вызов. Качество передаваемого через микрофон голоса по отзывам собеседников отличное.

Вывод

Ресивер AVH-X8700BT от Pioneer— это практически бескомпромиссное решение для тех, кому требуется от мультимедийной системы все из прошлого и настоящего. Было бы странно не пользоваться CarPlay или Android Auto, которые действительно облегчают жизнь и повышают безопасность вождения. Вкупе с прочими возможностями этого головного устройства — это очень хороший выбор.

Плюсы:

— поддержка CarPlay и Android Auto;

— большой потенциал;

— широкие возможности использования;

— достаточно качественный звук.

Минусы:

— не самый красивый родной интерфейс;

— сложности с установкой в частных случаях (при поиске подходящей переходной рамки).

Комментарии