На самом деле, на фотографии я должен стоять, держа небольшую термоядерную бомбу. К сожалению, оперативно достать бомбу не удалось, да и сам материал мы в номер не успели написать, поэтому в руках небольшая обугленная голова с солнцезащитными очками. Очки неспроста — мы наконец-то докопались, зачем линзы красят в разные цвета и каким образом это помогает, например, стрелять по тарелочкам.
От редактора
Ваш главный популярный механик Александр Грек

После первого номера мы получили массу писем, в большинстве из которых читатели отмечали, что их больше всего интересуют отечественные технологии и материалы, написанные российскими авторами. Мы, как могли, выполняли ваши пожелания. Но если с авторами все удалось: американцами написана меньшая часть номера, — то с технологиями не очень. Дело в том, что наши соотечественники, изготовившие самую мощную в мире бомбу, с гораздо меньшим энтузиазмом рассказывают о том, что они уже сделали, чем, например, японцы — о том, что они еще только собираются сделать. Поэтому тема номера — японская космическая программа. Тем не менее я обещаю: в следующем номере мы продолжим начатую традицию и подробно опишем технологию очередной бомбы. Причем отечественной.

В этом номере мы ответили на мучивший нас и тысячи зрителей нашумевшего боевика «Форсаж» вопрос — как устроен нитрос, позволяющий герою фильма за доли секунды чудовищно ускоряться на своем автомобиле. Причем описали все настолько подробно, что наш фоторедактор всерьез задумался об установке чудо-устройства на свой видавший виды «Мерседес». Причем окислы азота, добавляющие сотню-другую лошадиных сил автомобильному двигателю, при попадании в кровь вызывают стойкую эрекцию. Впрочем дышать из автомобильного баллона не следует: автомобильный газ немного отличается от того, который необходим для нормального функционирования мужского органа. Чтобы не перепутать, какой газ куда добавлять, необходимо прочитать в номере оба материала — как форсировать двигатель, а как, извините, тот самый орган.

Я же наконец разобрался с мучившим меня пару лет вопросом — что же такого невероятного скрывают в гигантских корпусах эталонные усилители. А в качестве развлечения российская редакция запускала собранный в предыдущем номере самолет, а американская — выпиливала лобзиком. Я вот думаю: может, в следующем номере тоже чем-то более серьезным заняться. Например, позабивать гвозди в стену электрическим пистолетом.

Статья «» опубликована в журнале «Популярная механика» (№1, Январь 2003).