От редактора

Шар для боулинга кажется очень простой штукой: тяжелая монолитная сфера, что-то вроде гири, только с дырками для пальцев вместо ручки. Я был очень удивлен, узнав, что на самом деле шар представляет собой весьма сложную конструкцию, а его производство – это высокотехнологичное таинство.
Теги:
От редактора

В самом центре снаряда находится тяжелое ядро. В прокатных шарах, предназначенных для начинающих игроков, круглое ядро располагается в самом центре шара. В моделях для продвинутых спортсменов ядро имеет сложную форму, и его центр тяжести смещен относительно центра шара. Чтобы выбить «страйк», профессионалы исполняют крученый бросок, и благодаря смещенному центру тяжести гироскопический момент заставляет шар двигаться не прямо, а по дуге. Производитель ставит на шар метку, которая указывает расположение центра тяжести. На нее ориентируется продавец, который сверлит в шаре отверстия индивидуально под каждого покупателя. Малейшая ошибка с центровкой — и шар станет негодным и даже травмоопасным.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На свете есть немало вещей, которые на поверку оказываются сложнее, чем кажется. Взять, к примеру, ту же «Шнобелевку», или Игнобелевскую премию. На первый взгляд она кажется поверхностным псевдонаучным фарсом, а на самом деле давно превратилась в весьма престижную научную награду. Нынешний нобелевский лауреат Константин Новоселов, один из создателей графена, ровно десять лет назад получил «Шнобелевку» за эксперимент с левитирующей в магнитном поле лягушкой. За всю историю этих двух премий-антиподов восемь человек получили обе награды. В отличие от нобелевских лауреатов, «шнобелевские» не получают денег за свои изобретения — мало того, они должны сами оплачивать расходы, связанные с участием в церемонии. При этом лекционный зал Sanders Theatre в Гарварде (1166 мест) никогда не пустует, что лишний раз свидетельствует об уважении ученого люда к этой веселой традиции.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не так прост оказался и новый Военно-исторический музей, который открылся в селе Ивановском Московской области в октябре. И дело даже не в невесть откуда взявшемся там СЛК «Сжатие» (буквы можно в шутку расшифровать как секретный лазерный комплекс). В полузаброшенном пионерском лагере, к которому даже общественный транспорт не ходит, можно увидеть сверкающий хромированными вентилями пожарный Ford, который нес службу в Америке в 1930-х годах. Или «крылатый» микроавтобус «Старт» из «Кавказской пленницы»...

Мир всегда интереснее, чем кажется. Достаточно оглянуться вокруг и «навестись на резкость».