Стакан с голосом: Звукозапись

21 ноября 1877 года малоизвестный 30-летний изобретатель Томас Эдисон представил публике новинку. Из рупора с иглой, скользившей по вращающемуся валику, современники услышали голос, напевавший первые слова детской песенки «У Мэри был барашек». Так началась эпоха звукозаписи.
Теги:
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фонограф, ставший когда-то технической сенсацией, к настоящему времени прочно воспринимается как достояние музейных коллекций. Развитие техники аудиозаписи уже в начале XX столетия вытеснило оригинальную конструкцию Эдисона с ее знаменитыми, но весьма неудобными валиками из повседневной жизни.

Однако, как выяснилось при изучении вопроса, записать и прослушать «настоящую фонограмму» можно и сейчас. Для этого достаточно купить в интернет-магазине набор деталей, вооружиться терпением  - и вот несколько упрощенная версия любимого детища Томаса Эдисона стоит на столе перед нами и читателями.

Основу конструктора составляют фанерные детали, соединяемые вставлением в прорезанные пазы. В одном случае нам пришлось вооружиться ножом, чтобы расширить особо заковыристую прорезь, но в остальном набор не подкачал.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Забавным ноу-хау модели оказался «носитель информации» — звук записывается на одноразовые пластиковые стаканчики. Сложно утверждать, что этот предмет идеален для звукозаписи, но студийное качество здесь заведомо не предполагается, а для демонстрации принципа довольно и этого. Как показал проведенный хронометраж, в один стакан помещается примерно 25 секунд звука — кто бы мог подумать, что свойства пластиковой тары могут измеряться в таких единицах?

Качество полученных нами фонограмм оказалось на уровне XIX века — как мы его себе представляли. Из бумажного «репродуктора» доносятся слова, сказанные в этот же стаканчик при записи, но разобрать их удается не всегда. Записать песню мы смогли, но услышать ее получилось плохо — технологии XIX века, разумеется, не предусматривают усиления звука электроникой. До некоторой степени делу помогает современная техника — записав «фонограмму» на диктофон и усилив звук, мы все-таки сумели разобрать подробности сказанного.