НАУКАОРУЖИЕТЕХНОЛОГИИАВТОМОБИЛИГАДЖЕТЫ
АРХИВБЛОГИВИДЕОЛЕКТОРИЙКОНКУРСЫАУКЦИОН ПМ  МАГАЗИН ПМ

ОРУЖИЕ ПОБЕДЫ: ОТ ГРАНАТЫ ДО ИСТРЕБИТЕЛЯ

 17114  2187291

Бытует мнение, что Советский Союз одержал победу в Великой Отечественной войне скорее числом, нежели умением. Однако вложить оружие в руки каждого солдата столь многочисленной армии – это и есть величайшее умение для конструкторов, рабочих и всех служащих тыла

Легендарный Т-34

76-мм дивизионная пушка ЗИС-3
Разработка противотанковой пушки ЗИС-3 была начата в мае 1941 года по инициативе конструктора Василия Грабина.
ЗИС-3
Калибр: 76,2 мм // Длина ствола: 51,6 калибра // Масса в боевом положении: 1200 кг // Масса в походном положении: 1850 кг // Максимальный угол возвышения: 37 градусов // Минимальный угол снижения: – 5 градусов // Горизонтальный угол обстрела: 54 градуса // Максимальная дальность стрельбы: 13,29 км // Скорострельность: до 25 выстрелов в минуту
Наступательная граната РГ-42
Противопехотная осколочная граната РГ-42 предназначена для поражения осколками личного состава противника. Она относится к гранатам наступательного типа: ее радиус разлета осколков меньше, чем средняя дальность броска. Однако на практике граната оказалась довольно опасной, и бросать ее старались из укрытия, бронетранспортера или танка. Разрыв гранаты происходит спустя 3,2–4,2 секунды после того, как солдат выпустит ее из рук
Ручная граната РГ-42 могла выпускаться на любой консервной фабрике – ведь ее корпус представлял собой простую консервную банку с необычной начинкой
Советские противопехотные осколочные гранаты

Пистолет-пулемет ППШ
Пистолет-пулемет Шпагина был принят на вооружение в 1941 году в результате конкурса, опередив пистолет-пулемет Шпитального. Конструкция Шпагина была признана более технологичной. Независимо от решения, оружие в любом случае называлось бы ППШ.

Масса: 3,6 кг без патронов // Длина: 843 мм // Длина ствола: 269 мм // Калибр: 7,62 мм // Темп стрельбы: 900 выстрелов в минуту // Дульная скорость: 490 м/с // Прицельная дальность: 200–300 м
Штурмовик ИЛ-2: «Горбатый» или «Черная смерть»
Штурмовик Ил-2 оснащался 12-цилиндровым V-образным поршневым двигателем АМ-38 рабочим объемом 46,66 л. Различные модификации силовой установки развивали от 1620 до 1720 л.с. Двигатель с увеличенной на 100 л.с. мощностью устанавливался на двухместный вариант самолета
Сравнивая тактико-технические характеристики советской и немецкой техники времен Великой Отечественной войны, историки в большинстве случаев приходят к выводу об однозначном техническом превосходстве Третьего рейха. При этом восхваляются разрушительная мощь, скорострельность, точность, прицельная дальность и защищенность немецкого оружия, а вот такие важные факторы, как объем и стоимость производства, ремонтопригодность и простота в освоении, как правило, выносятся за скобки. Распространено и такое мнение, что победой над фашистскими захватчиками мы обязаны прежде всего численному превосходству советских войск. Его сторонники нередко забывают, что советские воины воевали не голыми руками. Каждому солдату, большинство из которых война застала врасплох, нужно было вложить в руки простое и эффективное оружие.

В сжатые сроки разработать конкурентоспособное оружие, которое можно доверить вчерашнему школьнику, произвести и починить «в чистом поле», – это практически невыполнимая задача, которая по силам лишь действительно талантливому конструктору. С точки зрения инженерной мысли только самое массовое оружие можно назвать по-настоящему технологичным. И несмотря на внешнюю грубость и простоту, именно такие виды вооружений стали настоящим оружием нашей победы.

Крупносерийная крепость Танк Т-34

Конструктор: М.И. Кошкин  Произведено за годы войны: более 35 000 экземпляров

Пожалуй, самый общепризнанный символ победы – это легендарная «тридцатьчетверка», самый массовый танк в мире. Огромные масштабы производства стали возможны благодаря высочайшей технологичности конструкции танка, процесс изготовления которого оттачивался в течение всей войны. Именно в производстве Т-34 была впервые применена автоматизированная сварка бронелистов. К концу войны (после установки новой башни с 85-мм пушкой) танк определенно исчерпал весь ресурс модернизации, но даже тогда производство более современных машин было невыгодно, ибо Т-34 брал численным преимуществом. В наше время нередко сравнивают два самых знаменитых танка – советский Т-34 и немецкий Pz.VI «Tiger». Спорящие стороны приводят немало доводов в пользу каждой из этих машин. На самом деле сравнивать эти танки несправедливо, поскольку это были машины разных «весовых категорий», выполнявшие на поле боя разные задачи. «Тридцатьчетверка» предназначалась прежде всего для поддержки атакующей пехоты. Ее 76-мм пушка Ф-34 имела ограниченные возможности против тяжелых танков, зато замечательно справлялась с легкобронированными целями, расчетами противотанковых пушек и пехотой. Осколочный выстрел из Ф-34 был гораздо эффективнее аналогичного у пушки KwK36.L/56, установленной на «Тигре», орудие которого предназначалось в первую очередь для поражения бронетехники. По сути, «Тигр» был высокотехнологичным «противотанковым» орудием, превосходившим не только по характеристикам, но и по стоимости многие специальные САУ – «истребители танков». Таким образом, Tiger было бы справедливо сравнивать с советскими тяжелыми танками КВ-85 и ИС-2. Как показал опыт войны, при сопоставимой защите и огневой мощи наши танки выигрывали в подвижности и неприхотливости, в то время как немецкие машины имели лучшую оптику и гораздо более высокое качество изготовления.

Разрывные консервы Ручная граната РГ-42

Конструктор: С.Г. Коршунов

Одним из самых остроумных и при этом эффективных видов оружия стала ручная граната РГ-42. Ее уникальность состоит в том, что конструктивно корпус гранаты представлял собой обыкновенную консервную банку немного измененных размеров. Только вместо сгущенки в нее укладывались осколочная рубашка из свернутой толстой стальной ленты с насечкой и заряд взрывчатого вещества. Взрывателем служил стандартный запал УЗРГ, производство которого уже было поставлено на поток. Изготовление РГ-42 могло быть налажено на любой консервной фабрике. При этом боевые качества гранаты вовсе не уступали более сложным и дорогим аналогам. В Китае аналог РГ-42 выпускается до сих пор.

Народная артиллерия Дивизионная пушка ЗИС-3

Конструктор: В.Г. Грабин Произведено за годы войны: более 103 000 экземпляров

Самым массовым артиллерийским орудием в годы войны стала дивизионная пушка ЗИС-3 конструкции Василия Грабина. Конвейерное производство этих орудий было налажено на нескольких заводах (головное предприятие – Горьковский артиллерийский завод № 92). Выпущенная более чем в 103 000 экземплярах, эта пушка стала настоящим шедевром технологичности и надежности. Огонь из грабинской пушки можно было вести любыми советскими снарядами калибра 76,2 мм, что существенно облегчало снабжение артиллерийских батарей. Следует признать, что по боевым характеристикам ЗИС-3 уступала своим зарубежным аналогам (в частности, английской 17-фунтовой пушке), зато по удобству и неприхотливости советская пушка не знала себе равных. Учитывая невысокий уровень подготовки дивизионных артиллеристов и жесткие условия эксплуатации, это было очень ценным достоинством – даже серьезный ремонт можно было проводить силами расчета. На базе ЗИС-3 и легкого танка Т-70 была создана самоходная артиллерийская установка Су-76. Пусть и не сыскавшая славы и уважения среди танкистов (зато выпускавшаяся тысячами), Су-76 огнем и броней смогла в самый тяжелый период войны поддержать пехоту на поле боя.

Бандитский скорострел. Пистолет-пулемет ППШ

Конструктор: Г.С. Шпагин  Произведено за годы войны: около 6 млн экземпляров

В ходе Второй мировой войны нашли широкое применение пистолеты-пулеметы, автоматическое оружие, в котором используется пистолетный патрон. Пистолеты-пулеметы появились в 1920-х годах и быстро завоевали популярность благодаря эффективности и удобству. Изначально Советский Союз был против принятия на вооружение пистолетов-пулеметов: Сталин считал их «бандитским оружием», недостойным Красной армии. Однако опыт Зимней войны 1939/40 года резко изменил отношение к этому виду оружия, и уже в 1940-м пистолет-пулемет Дегтярева ППД был принят на вооружение. В процессе эксплуатации выявились и существенные минусы конструкции: ненадежная подача патронов и высокая сложность изготовления. Эти недостатки устранил ученик Дегтярева, Георгий Шпагин, в своем пистолете-пулемете ППШ-41. В этом оружии использована одна из самых простых и надежных схем работы автоматики – свободный затвор. Выстрел происходит следующим образом: стрелок отводит затвор в заднее положение, таким образом сжимая возвратно-боевую пружину. При нажатии на спуск пружина толкает затвор вперед, одновременно досылая из магазина патрон и накалывая капсюль. Основное отличие ППШ от ППД заключалось в том, что в шпагинском оружии почти все детали, кроме ствола и приклада, изготавливались холодной штамповкой – одним из самых дешевых и производительных способов обработки металла. За годы войны было выпущено около 6 млн ППШ, в то время как немецких автоматов МР-40 (часто ошибочно называемых «Шмайссер») – всего около 934 000 штук. Благодаря очень удачному патрону 7,62 х 25 (такой же используется в пистолете ТТ) выпущенная из ППШ пуля имела высокое убойное действие, а дульный компенсатор (скошенный край кожуха) повышал кучность стрельбы на 60% по сравнению с ППД. Важным преимуществом были легкость разборки и возможность быстрой замены любой детали. Интересен тот факт, что в вермахте официально стоял на вооружении ППШ, переделанный под 9-мм патрон. Больше того – в настоящее время несколько трофейных «Шпагиных» используется в Ираке американской пехотой.

Летающий танк Штурмовик Ил-2

Конструктор: С.В. Ильюшин  Произведено за годы войны: более 36 000 экземпляров

Штурмовик Ил-2 разработан в ЦКБ-57 под руководством Сергея Ильюшина. Это была машина, специализированная для атаки наземных целей с малой высоты. Главная особенность конструкции – применение несущего бронекорпуса, закрывавшего летчика и жизненно важные органы самолета. Броня Ил-2 не просто защищала от малокалиберных снарядов и пуль, но и служила частью силовой конструкции фюзеляжа, за счет чего удавалось достичь ощутимой экономии массы. Знаменитый «Летающий танк» имеет очень драматичную историю. Изначально самолет планировалось сделать двухместным, однако из-за слабых моторов Ильюшин не смог уложиться в тактико-технические требования и вынужден был отказаться от стрелка, прикрывающего заднюю полусферу самолета. Одноместный «Ил» стал поступать в войска накануне войны, и, хотя его эффективность против танков и автоколонн была быстро подтверждена, отсутствие защиты сзади сделало самолет абсолютно беззащитным перед вражескими истребителями. Потери в штурмовых частях были настолько велики, что звание Героя Советского Союза присваивалось летчику через десять боевых вылетов (вместо обычных ста). Только в июле 1942 года двухместный Ил-2М прошел государственные испытания и был запущен в серию. Из-за того что производство брони для самолетов было налажено сразу на нескольких заводах, осуществлять контроль ее качества было очень сложно и сваренные корпуса самолетов проверялись на наличие дефектов отстрелом из крупнокалиберного пулемета. До 1944 года в конструкции Ил-2 широко применялось дерево – при этом экономился дефицитный дюралюминий. И хотя бронекоробка отлично выполняла свою функцию, были нередки случаи, когда «Илы» возвращались на аэродром с сильно поврежденной хвостовой частью. В течение всей войны «Илы» оставались основным средством борьбы с немецкими танками. Их высокая эффективность достигалась за счет применения кассет с бомбами ПТАБ-2,5. Крошечные бомбы (Ил-2 брал по четыре контейнера с 48 бомбами) сбрасывались залпом на скопление техники. Бронебойность ПТАБ составляла около 70 мм – этого было более чем достаточно для поражения танка в крышу. Существует мнение о том, что успех в Курской битве был достигнут во многом благодаря действиям штурмовиков: немцы стали избегать скапливания своих войск, а координировать работу рассредоточенных частей было гораздо сложнее. Немцы называли Ил-2 «бетонным бомбардировщиком».

Май 2009
Автор: Степан Жилин
Зарегистрируйтесь сейчас и получите 100 баллов себе на счет!
А разместив ссылку на этот материал Вы получите дополнительные баллы за каждый переход по ней.
Подробнее об условиях акции читайте в правилах.

       


ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ


ВОЙНА КРАСНЫХ РОБОТОВ
DARPA по-коммунистически

В легендарном «Остехбюро» создавались первые телеуправляемые подводные лодки и самолеты.

02/07/07   0


КРАСНЫЙ «КОЛОССАЛЬ»
Молот Ильича

Сверхдальнобойными пушками в ХХ веке увлекались конструкторы только двух стран – Германии ...

22/03/06   11


БЛИЦКРИГ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ВОЙНЫ
Эффективный военный менеджмент

Блицкриг, «молниеносная война». Считается, что главную роль в этой агрессивной стратегии в...

22/03/06   42


СЕКРЕТНЫЙ СТАЛИНСКИЙ ЗАКАЗ
Гром небесный

Одной из главных причин неудач Красной армии в зимней войне с Финляндией стало отсутствие ...

11/03/06   8

КОММЕНТАРИИ (17114)
Написать комментарий:





Русский
Добавлено 28.03.12 10:17
- 0 +
SWT16
"Грузинская сторона, кроме всего прочего, на первом этапе успешно применяла тактику, отработанную еще в арабо-израильских войнах сирийцами, взаимодействие танков с группами "командос"".

Что это за тактика? В моем понимании "командос" - это разведывательно-диверсионные подразделения. И взаимодействуя с танками они превращаются в обычную доблестную пехоту, прикрытую броней. Спецы в город, конечно, входили (всякий там спецназ МВД, Группа специальных операций), но это по планам грузин должна была быть уже зачистка города...
Насчет сирийских спецов слышал, но вроде эти подразделения вооружались гранатометами и ПТУРами и жгли израильские танки из засад, что более соответствовало их профилю.
Насчет отдельных батов... Грузины были подготовлены амерами, а американцы считают подразделения меньше чем бригада вообще не способными выполнять какие либо серьезные задачи. Воевать отдельными батальонами - это больше российская специфика. Да и сами грузины все время хвалились тремя подготовленными бригадами. Это уже потом, только совсем уж испугавшись они выдернули из Ирака один пехотный и один танковый бат из 1-й бригады с помощью наших американских друзей


Цитировать
SWT16
Добавлено 28.03.12 04:27
- 0 +
weaponchick:
Может, грузины и назвали пехотные батальоны "бригадами" , для бОльшего впечатления :))), но народу в них от этого не прибавилось







Откуда инфа? Или из Израиля виднее? Вот тут, сами грузины описывают действия четырех батов- [ссылка] и это как минимум... Сил у них хватало...


Цитировать
weaponchick
Добавлено 28.03.12 00:53
- 0 +
SWT16
Может, грузины и назвали пехотные батальоны "бригадами" , для бОльшего
впечатления :))), но народу в них от этого не прибавилось. По крайней мере
одну успешную контратаку они произвели, выбив русских ночью из
Цхинвала. Потом они понесли потери от плотного минометного огня по городу,
отступили в лес, там их тоже достали из минометов. И они ушли на
грузинскую сторону. Так что, российская армия грамотно применила
минометный огонь по пехоте. Но, заметим, в атаку российская пехота
не ходила ( что тоже вполне правильно) - отсюда и низкие потери.


Цитировать
SWT16
Добавлено 27.03.12 21:20
- -1 +
Русский:
А что получилось?




Грузинская сторона, кроме всего прочего, на первом этапе успешно применяла тактику, отработанную еще в арабо-израильских войнах сирийцами, взаимодействие танков с группами "командос". На наше счастье у нас было полное преимущество в воздухе и части имеющие боевой опыт.
На счет трех батов, это не так. У грузин были хорошо подготовлены 3 пехотных бригады, одна из них 1-ая, наиболее подготовленная, на момент начала конфликта находилась в Ираке. Еще одна бригада, 4-ая заканчивала свое формирование. Плюс к этому, в начале конфликта была проведена мобилизация. 2-я и 3-я бригады "начав за здравие", очень быстро перешли "за упокой", втянувшись в бои за Цхенвал и очень быстро потеряли боеспособность, так им пришлось воевать в "контактной войне". 4-я же, почти сразу начала "за упокой", так как не хватило обученности. Еще более менее показал себя отдельный танковый батальон, но честно говоря, с их модернизированными танками могли и "сильнее выступить"... Спешно переброшенная 1-ая бригада уже только спасала лицо государства, готовясь красиво умереть, так как ее одной закрыть весь разрушавшийся фронт, не хватило бы. Очень низкое качество показали мобилизованные. Это они то первые начинали отступать. Вообще сложилось такое мнение, что грузинский народ воевать не хотел.


Цитировать
Русский
Добавлено 27.03.12 10:55
- 0 +
Weaponchik
Успели подготовить 3 пехотных батальона. Из них участвовало в войне 2.
800 человек.
Концепция вполне правильная. Если Россия трактует победу над Грузией, как >
провал бесконтактной войны, то это просто недальновидно.

Вероятно, никто в России концепцию бесконтактной войны никто провальной не считает, судя по тому что Алмаз-Антей начал строительство новых заводов за много лет. Как раз чтобы не допустить бесконтактной войны. Теорию маневренной войны получается надо было похоронить вместе с побежденным Вермахтом, но никто этого не сделал, а напротив эту концепцию после войны значительно улучшили и развили.
И потом, меня в войне с Грузией другое удивляет - где эти подготовленные батальоны были? По идее должны были оборонять хотя бы свою родную базу – всяко лучше чем в чистом поле (каламбур блин ;-). А что получилось? Пока грузины щемили наших миротворцев и осетин с калашами из РСЗО, им война видимо очень нравилась (судя по их же роликам), но как только выяснилось что щас придется биться с русскими танками и чеченской пехотой, то их порыв как то пропал. База в Сенаки (самая современная, самая лучшая, чуть ли не в Европе) целой осталась, её даже оборонять никто не пытался – никакими средствами – ни контактными, ни бесконтактными. Тбилиси был открыт, обороны тоже никто не готовил. В результате техника все равно уничтожена, аэродром выведен из строя. Так что это не провал бесконтактной войны, а провал грузинской армии.


Цитировать
weaponchick
Добавлено 27.03.12 01:28
- 1 +

SWT16
====Грузинская армия на первом этапе войны 08.08.08 пыталась действовать по концепции
"бесконтактной войны", но у них это не получилось, хотя их очень хорошо готовили "амеры".===

Успели подготовить 3 пехотных батальона. Из них участвовало в войне 2.
800 человек.
Концепция вполне правильная. Если Россия трактует победу над Грузией, как
провал бесконтактной войны, то это просто недальновидно.


Цитировать
SWT16
Добавлено 26.03.12 23:15
- -1 +
Россиянин:
И не стоит списывать грузин и прочих таких же со счетов.




Грузинская армия на первом этапе войны 08.08.08 пыталась действовать по концепции "бесконтактной войны", но у них это не получилось, хотя их очень хорошо готовили "амеры". Не все так просто....


Цитировать
Россиянин
Добавлено 26.03.12 21:39
- 0 +
Викинг:
Если внимательно читать, то можно сделать такой, для знающих историю банальный вывод:


Мы с большой вероятностью будем проигрывать Штатам локальные стычки и войны в случае, если у них будет время и возможность должным образом подготовиться. Грузия по большому счету не в счет, все таки это не НАТО,


Но в случае тотальной войны, по крайней мере когда будут задействованы более менее серьезные силы, когда конфликт можно будет назвать полноценной войной, а не конфликтом или стычкой, Штаты будут терпеть

(.....)


Изменится их армия. И изменится их страна.




Бредятина какая-то. :) Вы всерьез верите, что есть возможность тотальной войны? :) Ну разве что если амерам удастся построить ПРО. Но ведь РФ не будет сидеть и ждать этого? :) И не стоит списывать грузин и прочих таких же со счетов. Амеры так любят, натравливать сателлитов. :)


Цитировать
Викинг
Добавлено 26.03.12 19:44
- -1 +
Если внимательно читать, то можно сделать такой, для знающих историю банальный вывод:

Мы с большой вероятностью будем проигрывать Штатам локальные стычки и войны в случае, если у них будет время и возможность должным образом подготовиться. Грузия по большому счету не в счет, все таки это не НАТО,

Но в случае тотальной войны, по крайней мере когда будут задействованы более менее серьезные силы, когда конфликт можно будет назвать полноценной войной, а не конфликтом или стычкой, Штаты будут терпеть оглушительное поражение. Просто потому, что если что либо пойдет не по плану, они растеряются.

Как это для них не обидно, вся их подготовка к войне, особенно концепция "бесконтактной войны", это подготовка к войне с "папуасами". Поясняю: более сильная армия, более сильная страна всегда будет навязывать условия, при которых противник просто не сможет не то, что нанести поражение, а просто ударить. Это и есть нынешняя концепция "бесконтактной войны". Когда войска противника разбиваются с дистанции. Безусловно это будет работать только с той армией, которая не сможет "сократить дистанцию". В наше время это может позволить развитое ПВО и войска, способные совершить так сказать "марш смерти". Звучит, однако DDD - МАРШ СМЕРТИ DDD. То есть способные под огнем противника сблизиться с ним настолько, что преимущество в авиации и артиллерии не будет решающим. Или же задействовать диверсионные и партизанские отряды, которые будут выводить из строя аэродромы, средства наблюдения и наведения. Причем примитивно - буквально "штыком и прикладом", то есть на минимальной дистанции. То есть для более слабой армии, не малочисленной, а слабее вооруженной и экипированной необходимо максимальное сближение с противником. Примером может служить навязшая в зубах Сталинградская битва, когда немцам навязали уличные бои, чем лишили их привычного маневра и поддержки танками. Навязали бой на расстоянии броска гранаты. Именно там им сломали дух.

Это все к чему? Судя по постам адептов концепции армии США, они прекрасно готовятся к операциям, тщательно их продумывают и взвешивают "за" и "против". Игроки в покер, гы-гы. Позиция весьма выигрышная. При условии, что противник не может вести противоигру, не может навязать инициативу и собственные правила. Психология островитян. Считающих себя в безопасности и что у них масса времени, надо только тщательно подготовиться.

Но в ситуации "враг у ворот" они поразительно глупеют и теряются. Ей богу, им проще сдаться, чем сражаться в ситуации, когда они не знают, что делать. Когда приходиться делать "хоть что-нибудь" вместо "тщательно подготовленной операции".

А потому в быстро меняющейся оперативной обстановке при недостатке времени и отсутствии разработанных правил и "специальнообученныхлюдей", когда враг навяжет им бой на короткой дистанции, лицом к лицу - они потерпят поражение.

Я в общем-то реалист и прекрасно понимаю, что в нынешний момент победить в неядерной (в ядерной победителей не будет) войне с США для нас вряд ли возможно. Разве что они "умоются кровью" и спрячутся за океаном зализывать раны. Но они прекрасно понимают, что отступить у них не получится. Что в этом случае мы их обязательно достанем. И тогда они точно проиграют. Окончательно. То есть если и случится война, им придется идти до конца. И вот тогда они будут бросать "на мясо" целые армии, будут учиться платить жизнями солдат за сохранение жизней других. "...действовать тактически смело, не считаясь с потерями..." Кто помнит, это оценка Советской Армии образца 1945 англичанами.

Изменится их армия. И изменится их страна.


Цитировать
Урфин Джус
Добавлено 25.03.12 11:28
- 1 +
weaponchick:
Вряд кому ли придет в голову восхищаться случаями 2 и 3. И вряд ли
кому придет в голову объявить пожар дома или его тушение - "природным явлением".



Ну тут вопрос конечно интересный-) И профи гибут на пожаре. Я думаю американских пожарных погибших при крушении башен близнецов сложно назвать лохами. Ситуации бывают разными. Нельзя однозначно сравнивать разные события. Когда в СССР шарахнул Чернобыль, японская пресса писала, что то типа, про советских обезьян которым нельзя доверять атом. И вот вам Фукусима. А вроде все было по высшему уровню. Всяко бывает.

weaponchick:
Война - это профессия, осуществляемая коллективом военнослужащих.



Я вас поправлю. Война социальное явление. Участвуют в войне как профи так и делитанты. очень часто мирные граждане. Я с вами полностью согласен, что война должна быть управляема, подконтрольна, планируема и т.п. Хорошо когда это так. Но бывает , что все происходит иначе. вы все мериеет своими узкопроф. знаниями.-) Вы молодец конечно, я с вами не спорю как должно быть. Просто не всегда теория и практика совпадают. И не всегда опыт спецназа приемлем.-)))))


Цитировать
weaponchick
Добавлено 25.03.12 00:32
- 1 +
Урфин Джус
==1) Война - это стихия, а так как человек часть природы- увы
такое же природное явление. ====

Война - это профессия, осуществляемая коллективом военнослужащих.
1. Хорошая пожарная команда потушит дом и останется в живых.
2. Средняя - потушит дом, но сгорят половина пожарных.
3. Плохая - или дом не потушат, или все сгорят.
Вряд кому ли придет в голову восхищаться случаями 2 и 3. И вряд ли
кому придет в голову объявить пожар дома или его тушение - "природным явлением".


Цитировать
Урфин Джус
Добавлено 24.03.12 14:33
- 0 +
SWT16:
Просто одно с другим очень и очень взаимосвязано.



И миенно поэтому надо оккуратнее быть с категоричностью. В остальном я с вами согласен.


Цитировать
SWT16
Добавлено 24.03.12 13:36
- 0 +
Урфин Джус:
Я не отрицал, и не смею отрицать факта ПРЕСТУПНОЙ беспечности и роковых ошибок. Я хочу, что бы мы четко разделили ДВЕ разные проблемы:
1- Объективные исторические условия и причины.
2- Внутрение ошибки и преступления.
Я против того. что бы все валить в кучу.




Честно говоря не согласен, но пока не могу точно сформулировать. Просто одно с другим очень и очень взаимосвязано. Валить все в кучу конечно не стоит, но и допускать,то что столько лет страна просто не знает правды и не сделала, для себя всех выводов из тех ошибок. Я считаю, что это тоже ошибка, если не преступление. По большому счету, нам есть чем гордиться, но пока не сделаны все выводы из прошлого, мы постоянно натыкаемся на то, что кто-то да "сует нам под нос" новые факты,противоречащие тому, чему нас все время учили, и мы начинаем себя чувствовать обманутыми, что ли и перестаем верить всему, в том числе и руководству, а без единства нельзя.Или это КТО-ТО вообще старается "замарать" все то , что сделали наши предки... Так нельзя. Люди должны знать, в чем были ошибки и успехи конкретных лиц. А руководители, коим дана власть над судьбами людей, должны знать, что и они подсудны, может тогда будут принимать более обдуманные и разумные решения


Цитировать
Урфин Джус
Добавлено 24.03.12 12:53
- 0 +
SWT16:
В планировании защиты страны были сделаны грубейшие ошибки, которые привели к огромным потерям как населения, так и материальных средств... И вот почему, не дают именно оценку данных ошибок? Да видимо потому, что "позолота" с некоторых памятников "потускнеет"...





Я не отрицал, и не смею отрицать факта ПРЕСТУПНОЙ беспечности и роковых ошибок. Я хочу, что бы мы четко разделили ДВЕ разные проблемы:

1- Объективные исторические условия и причины.

2- Внутрение ошибки и преступления.

Я против того. что бы все валить в кучу.


Цитировать
SWT16
Добавлено 24.03.12 12:03
- 1 +
Урфин Джус:
Все разговоры, про то, что там садисты и тп. разговоры в пользу бедных. Когда на карте стоит жизнь всего этноса и существование страны ( и дело не в совковой идеологии, надеюсь вы в курсе, что Гитлер хотел сделать со славянами?) надо делать все что бы недопустить разгрома.





Все вроде верно. Но есть одно НО. В планировании защиты страны были сделаны грубейшие ошибки, которые привели к огромным потерям как населения, так и материальных средств... И вот почему, не дают именно оценку данных ошибок? Да видимо потому, что "позолота" с некоторых памятников "потускнеет"...


Цитировать
Урфин Джус
Добавлено 22.03.12 15:58
- 0 +
Урфин Джус:
Не внезапное 8-бальное землетрясение.



Вы верите во внезапные землятресения???-)


Цитировать
Урфин Джус
Добавлено 22.03.12 09:56
- 1 +
weaponchick:
Война - не сила природы. Не внезапное 8-бальное землетрясение.



Я пытаюсь вам донести простую вещь, причем давно и вот опять по новой.
1) Война - это стихия, а так как человек часть природы- увы такое же природное явление.
2) 39-41гг Вермахт - лучшая военная машина в мире. иной не было. И он ( Вермахт) доказал это в Польше, в горах Норвегии, на равнинах Франции. Разгромив одни из сильнейших армий Франции и Британии ( сильнее просто не было в Зап. Европе)
3) ДВА года войны, тардиции, военный дух, дисциплина и новые концепты и принцыпы ведения войны - сделали Вермахт железным кулаком.При этом он стал по тем временам сверхмобильным.
4) Напав на СССР, Вермахт в течении первых нескольких месяцев 41 г уничтожил ( в хлам разнес) кадровую РККА, точно так же как и Французов и Британцев. А попались бы в тот момент Вермахту Army USA он бы и их вынес. Увы закон истории того периода.
5) Втянув Германию в войну на истощение, СССР смог сделать. то, что до этого в истории никто не делал. Он эвакуировал часть своей промышленности ( логистика) на пару тыс км, на основе ополчения и призывников ( призывники почти ничем от ополчения не отличались кроме форменной одежды) создал к 43 г НОВУЮ КАДРОВУЮ АРМИЮ + смогли наладить производство приемлемого по качеству и в достаточных кол-вах оружия.

По своему. нечто подобное сумела сделать Америка, когда по факту заново в 41 г стала создавать свою армию.

Все разговоры, про то, что там садисты и тп. разговоры в пользу бедных. Когда на карте стоит жизнь всего этноса и существование страны ( и дело не в совковой идеологии, надеюсь вы в курсе, что Гитлер хотел сделать со славянами?) надо делать все что бы недопустить разгрома.
Фееричность вашей логики ( я даже не пытаюсь вам напоминать и просить вас выключить ваш негатив к совку), в том, что если враг стоит у дверей а вы не готовы воевать. значит надо сдаться!!!! Я в шоке! Если у вас нет под рукой штатного оружия а к примеру охотничей винтарь и кухонный нож, вы серьезно будете смотреть как режут ваших близких, обоснуя это тем. что вы не вооружены???? Т.е. вы сдадитесь и позволите себя резать только по тому. что штатное оружие в другом месте находится???? Или плохо вооружены????
Честно я в шоке-))))) Надо оказывается было сдаться, вот как европейцы??

weaponchick:
Из 10 возможных ошибок он делал 12. Как же
ситуации не стать безвыходной после этого?



Так же как ее делали французы, англичане, и американцы. Везде люди которые делали ошибки. Германия их тоже наворотила. Совковые генералы не были исключением.

weaponchick:
И как посылка в бой необученных людей способствовала улучшению ситуации?



Они смогли задержать и выграть время. Вы постоянно вырываете из контекста куски и как то не пытаетесь видеть картину целиком.

weaponchick:
Она только ухудшалась с каждой новой погибшей под пулеметами дивизией.



Она была бы еще хуже. мягко говоря, для нас с вами точно, не трендели бы мы с вами-)))))) Как это не трагично, но вся эта история точно такая же КАТАСТРОФА, как и Холокост. Разница только в том, что в одном случае плохо вооруженные люди воевали за свою жизнь.
Я не старонник совка и Сталина, но простите в данном случае (понимая вашу проф логику и с ней согласен), не понимаю, только одного - почему вы не можете видеть проблему в комплексе???


Цитировать
СКОРПИОН
Добавлено 22.03.12 05:32
- 0 +
SWT16:

Война-это продолжение политики... как
внутренней, так и внешней. Глубоко ошибается тот, кто думает, что воевать может
только армия, а вся остальная страна может спать спокойно...



Абсолютно точно. Про это даже есть фильм о мальчише-Кибальчише....:-)


Цитировать
SWT16
Добавлено 22.03.12 04:35
- 0 +
weaponchick:
Война - не сила природы. Не внезапное 8-бальное землетрясение. У ситуаций есть авторы. И авторы - именно "отцы командиры". Именно - "идиоты и садисты", как Вы метко выразились.




Война-это продолжение политики... как внутренней, так и внешней. Глубоко ошибается тот, кто думает, что воевать может только армия, а вся остальная страна может спать спокойно...


Цитировать
weaponchick
Добавлено 22.03.12 00:47
- 1 +
Урфин Джус
===Ситуация была безвыходная.===

Война - не сила природы. Не внезапное 8-бальное землетрясение. У ситуаций есть
авторы. И авторы - именно "отцы командиры". Именно - "идиоты и
садисты", как Вы метко выразились. Так бы я характеризовал Нач.Генштаба,
по крайней мере. Из 10 возможных ошибок он делал 12. Как же
ситуации не стать безвыходной после этого?
И как посылка в бой необученных людей способствовала улучшению ситуации?
Она только ухудшалась с каждой новой погибшей под пулеметами дивизией.
Когда начали обучать армию, тогда и ситуация "вдруг" ( о, чудо! :))) ) перестала
быть безвыходной.

Так я вижу этот период. Но я понял Вашу точку зрения, хотя и не согласен с ней.


Цитировать

« Пред.     1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 ... 853     След. »
 
Россия готовит две крупные космические миссии
Истребители пятого поколения отправят на разведку
Миссия на Марс: повреждения ДНК и лечение квасом
ПОПУЛЯРНЫЙ
ЛЕКТОРИЙ
МОСКВА
  МОЗГ И ПСИХИКА ЧЕЛОВЕКА  
В лекции будет рассмотрена одна из величайших тайн природы - происхождение субъективного состояния мозга: ощущений, эмоц...
22 мая
ТОП 5 ТЕМ
БЕЛКОВОЕ РАССТРОЙСТВО
Кто в ответе за всё

Из нейронов головного мозга изолирован набор белков, нарушения в работе которого приводит ...

29/12/10   4
Т-90 ПРОТИВ АБРАМСА
Довольно часто в СМИ можно встретить утверждения, о том, что Т-90 в нынешнем виде уже не м...

02/03/09   31471
НОВЫЙ КАЛАШ
Подробности

В июне прошлого года «Ижмаш» начал разработку нового автомата в инициативном порядке, н...

17/04/12   344
ПОЛЕЗНЫЙ ВРЕД
Темная сила на светлой стороне

Не все прионы одинаково вредны: показано, что в некоторых случаях они приносят зараженной ...

03/05/12   6
ОРУЖИЕ ПОБЕДЫ
От гранаты до истребителя

Бытует мнение, что Советский Союз одержал победу в Великой Отечественной войне скорее числ...

21/04/09   17114
© 2002-2011 ООО «Фэшн Пресс»,
© 2002-2011 Sanoma Independent Media.

Перепечатка и любое воспроизведение
материалов сайта возможны лишь с
письменного разрешения ООО «Фэшн Пресс».

Создание сайта «Insight-Studio»

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Фабрика шуб представляет: лучшие шубы из норки оружие 11 от российского производителя!
САЙТ
Обои
Опросы
Правила
Правовая информация
Контакты
RSS
РЕКЛАМА
Реклама в журнале
Реклама на сайте
Реклама в iPad
Реклама в мобильных
приложениях
ЖУРНАЛ
Архив
Подписка на журнал
Блог редакции
Письмо в редакцию
НОВЫЙ НОМЕР
Читать на сайте
в iPad
в iPhone
в Android
в Samsung bada