Альтернативная авиация: Громовержцы, которых не было

История не знает сослагательного наклонения. Однако всегда очень интересно посмотреть, «что было бы, если»... Например, если бы авиаконструкторы руководствовались самыми простыми решениями.

Есть такое направление в науке, называемое альтернативной историей. Например, что бы было, если бы Наполеон выиграл Ватерлоо. Или, например, не изобрели бы компьютеры. Вот перед вами аналогичный проект — как развивалось бы отечественное авиастроение, если бы конструкторы не перестали строить самолеты, руководствуясь принципом простого увеличения масштаба — летает удачный самолет, так давайте увеличим его в три раза.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Летающая крепость

Впрочем, прототип у этого фантастического самолета все-таки был — гигантский К-7 Константина Калинина. Самолет с взлетным весом 38 тонн поднимал в воздух около 130 человек или 10 тонн авиабомб. И это в начале 1930-х годов! Оборонительное вооружение калининского гиганта предполагалось довести до 12 огневых гнезд (8 пушек калибра 20 мм и 8 пулеметов калибра 7,62 мм). Для доставки стрелков к двум хвостовым пулеметам была даже сконструирована специальная электротележка, передвигавшаяся по тросам внутри хвостовой балки. В смысле обороны самолет практически не имел «мертвых зон», причем любую точку простреливало как минимум три стрелка, что повышало надежность его защиты — и это на девять лет раньше появления легендарной американской «летающей крепости» Boeing B-17. Интересно было и расположение бомбоотсеков — они находились в огромном крыле. Тележки шасси самолета имели по три колеса Goodyear и были оборудованы обтекателями — «штанами» из листового металла, причем в левой размещалась входная дверь и лестница в крыло. Одновременно с проектированием самолета было налажено и изготовление необходимых в конструкции цельнотянутых хромомолибденовых стальных труб на Днепропетровском металлургическом заводе имени Ленина. Ранее подобные трубы закупались в Швеции и были страшно дороги (100 000 рублей золотом на один К-7!). Десантный вариант самолета рассчитывался на 112 парашютистов. Рассматривались возможности транспортировки между тележкой шасси танка весом 8,4 тонны или другой сбрасываемой техники на парашютах. К сожалению, 21 декабря 1933 года при выполнении одного из испытательных полетов в районе Харькова К-7 потерял управление и разбился.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Супергигант

Наш гипотетический самолет превосходит К-7 в 2,5 раза и является попыткой некого гипотетического конструктора-авантюриста построить на государственные деньги подобную нелепицу. Можно даже предположить, что в результате этот гипотетический бедолага был опять же гипотетически арестован и расстрелян за бессмысленное растрачивание народных средств в особо крупных размерах. А нам остались лишь вот эти превосходные иллюстрации Михаила Левина.