Как погибнуть на велосипеде: Самые опасные маневры

Статистика аварий: какие повороты и манера езды по городу чаще приводят к столкновению велосипедистов с автомобилями.
Как погибнуть на велосипеде: Самые опасные маневры

Здравый смысл подсказывает, что самый простой для велосипедиста способ получить травму или даже погибнуть под колесами машины — оказаться незамеченным во время езды у правого переднего угла автомобиля, в то время, когда он делает поворот направо. Опасным также представляется манера водителей внезапно выходить из припаркованной машины, резко открывая твердую и тяжелую дверь — при большой скорости этот сюрприз чреват самыми тяжелыми последствиями.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Более точную, нежели здравый смысл, базу под городской травматизм велосипедистов подводит исследование, проведенное на статистике Форт-Коллинз, города в американском штате Колорадо, имеющего население почти 120 тыс. человек. И исследование показывает, что здравый смысл, как это нередко бывает, обманывает.

Оказывается, бесспорным лидером опасности является случай, который авторы формулируют так: «любое столкновение автомобиля с велосипедистом или велосипедиста с автомобилем, движущемся прямо по перпендикулярной дороге». Иначе говоря — водитель продолжает движение, не обратив внимание, что справа к нему приближается байкер, или что он сам нагоняет байкера со спины. Такие столкновения составляют 60,5% всех случаев (см. иллюстрации).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для сравнения: удар при повороте автомобиля направо, с которого мы начали заметку, ответствен за 13% таких аварий. А во время поворота автомобиля на перекрестке налево происходит 9,3% столкновений, хотя велосипедисты в этом случае двигаются в полном соответствии с правилами, прямо и имея преимущество.

Еще более занимательно, что существенно больше половины всех столкновений происходит в тех случаях, когда велосипедист едет не по своей стороне дороги, в сторону, противоположную движению машин.

При этом на случаи, когда велосипедист ехал по своей стороне, а нагнавший автомобиль просто сбил его, приходится 8,5% столкновений. Зато смертельные случаи, по статистике города Форт-Коллинз, в большинстве пришлись именно на этот вид аварий. Обычно такое происходит при слишком быстром перестроении машины, характерном для агрессивной манеры езды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что ж, водителям стоит всегда помнить о других, куда более беззащитных участниках дорожного движения! Та же статистика показывает: в 70% случаев виноваты в аварии именно водители автомобилей.

Если же вы боитесь погибнуть не на велосипеде, а на самолете, прочтите наши статьи «Страх полета» — часть 1 «Фобия» и часть 2 «Цифры и рекомендации» — нам есть что рассказать.

mexa87
mexa87 03 Сентября 2010, 23:09
На веле катаюсь только по обочине, был свидетелем неприятной аварии когда велосипедиста насмерть збили... Велосипедные дорожки нужны, как делают в так называемых, развитых странах.
slick31
slick31 27 Марта 2010, 20:03
В аварии 1-ого типа побывал. Свезло - машина просто на асфальт вытолкнула, а вот я ему крыло царапнул, упс.
Виктор Мандровский
Виктор Мандровский 24 Января 2010, 22:01
как велосепедист добавлю- при соблюдении правил ПДД и правил приличия ну и конечно вежливость-всё у вас будет хорошо
phantom.xp
phantom.xp 27 Декабря 2009, 17:12
в наше время столько лихачей на дорогах, что хоть на велосипеде, хоть на роликах, хоть пешком, всё равно некоторых автомобилистов так и тянет попасть в аварию
fabulousbus
fabulousbus 22 Ноября 2009, 13:11
Очень актуальная тема. Месяц назад попал в аварию. Возвращался с велотренеровки. Параллельно дороге шли трамвайные рельсы в ровень с асфальтом. Я ехал на гоночном веле с узкими сликами. Скорость была около 45 км/ч. Меня догнала машина на большой скорости которая проехала не соблюдая интервал,буквально задев меня зеркалом. От неожиданности мне пришлось слегка отвернуть вправо и слик попал на рельсу. Дальше все случилось слишком быстро. Велосипед резко повело в сторону, я подскальзнулся и мгновенно упал. Итог: велоспорт для меня закрыт на длительное время. Тяжелый перелом руки со смещением,операция и железные пластины,удерживающие кости... Незаметить меня было невозможно: яркая форма со светоотражателями, яркая задняя мигалка,отражающие наклейки на веле...