Древний Марс, возможно, был более похож на Землю, чем считалось ранее

Марсоход NASA «Кьюриосити» (Curiosity), исследующий кратер Гейла на Красной планете, обнаружил, что древний Марс мог быть удивительно похож на Землю.
Древний Марс, возможно, был более похож на Землю, чем считалось ранее
NASA/JPL-Caltech/MSSS
Ученые обнаружили оксид марганца в марсианском кратере, который когда-то был озером

В недавнем исследовании, опубликованном в журнале Journal of Geophysical Research: Planets, ученые из Лос-Аламосской национальной лаборатории обнаружили в осадочным породах Марса более высокие уровни оксида марганца, чем ожидалось.

Данные были получены с бортового инструмента «Кьюриосити» под названием ChemCham. Этот прибор стреляет лазером, испаряя часть породы. Порода превращается в облако, а внутренний спектрометр марсохода измеряет свет, исходящий от облака, чтобы определить его состав.

Древний Марс был похож на Землю

Так мог выглядеть кратер Гейла, наполненный водой
NASA/JPL-Caltech

Оксид марганца был обнаружен в скалах на дне кратера Гейла, который более 3,5 миллиардов лет назад был частью ныне пересохшего озера шириной 154 километра. «Кьюриосити» исследует этот кратер с 2012 года

На Земле марганец встречается на мелководье на берегах озер. Химический элемент обогащается из-за кислорода в атмосфере, и этот процесс часто ускоряется присутствием микробов. Однако нет никаких доказательств того, что на Марсе была жизнь, а в его атмосфере – кислород. Поэтому ученые точно не знают причину образования оксида марганца на Красной планете.

Одно из возможных объяснений заключается в том, что удары метеоритов могли высвободить кислород из поверхностных ледяных отложений.

Марганец также мог образоваться в результате движения грунтовых вод –вода могла отфильтровать его, просачиваясь через аргиллит. Однако это не объясняет того, как марганец окислился.

Марс

Результаты показывают удивительную схожесть Земли и Марса. Однако для более конкретных выводов исследователям необходимо добыть больше данных с Красной планеты.

«Минералы марганца распространены в мелких кислородных водах на берегах озер на Земле, и удивительно обнаружить такие узнаваемые особенности на древнем Марсе»